По данным газет «Ведомости» и «Бизнес.FМ», крупный дистрибьютор премиальных брендов «Джамилько» стал владельцем мастер-франшизы итальянского производителя декоративной косметики Kiko.
JamilCo, один из лидеров в области дистрибьюции люксовых и премиальных брендов, подписал долгосрочное соглашение с международным косметическим брендом Kiko Milano о развитии бренда на территории России, а также Казахстана, Белоруссии и Армении.
Компания Kiko Milano до момента подписания соглашения с JamilCo работала на российском рынке через собственное представительство с 2016 года. Партнерство с компанией JamilCo стало стратегическим решением, целью которого является глобальное увеличение масштабов бизнеса в ближайшие 10 лет.
Также «Джамилько», как уточнил ее представитель, получит бизнес итальянской компании в России – 15 монобрендовых магазинов Kiko Milano в Московском регионе, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Осенью 2018 г. Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство «Джамилько» о приобретении 99,99% «Кико рус».
Гендиректор «Джамилько» Кира Балашова выход на новый рынок – косметический – объясняет диверсификацией бизнеса.
«Для компании JamilCo работа в сегменте beauty — это новый амбициозный проект. Kiko — международный, быстро развивающийся косметический бренд с итальянским наследием и великолепным качеством.
Продуктовая линейка Kiko постоянно развивается, максимально отвечая требованиям широкого спектра клиентской аудитории. В наших планах развитие бренда через omni channel в России, Казахстане, Белоруссии и Армении», — комментирует генеральный директор компании JamilCo Кира Балашова.
«Мы рады начать сотрудничество и строить будущее нашего бренда с компанией JamilCo в России, совместное развивая наш бизнес в России, Казахстане, Белоруссии и Армении.
Сегодня индустрии моды и красоты работают в едином сегменте, каждая часть которого выгодно дополняет другую. Опыт JamilCo как ведущего fashion дистрибьютора будет крайне важен для развития бренда Kiko в этих регионах», — говорит генеральный директор компании Kiko Milano Кристина Скокья.
«Джамилько», основанная в 1993 году Халедом Джамилем, начинала бизнес с торговли джинсами, став эксклюзивным дистрибьютором Levi Strauss в России. Впоследствии группа начала работать с люксовыми и премиальными одежными брендами.
Kiko может стать единственным косметическим брендом в портфеле компании: сейчас он включает в себя в основном марки одежды, в числе которых Salvatore Ferragamo, DKNY, Escada, New Balance, Timberland, Wolford, John Lobb и пр.
Группа JamilCo, по ее данным, управляет более чем 150 розничными магазинами в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Сочи, Краснодаре и Ростове-на-Дону, продает товары через сеть более чем из 300 дилеров в Казахстане, Белоруссии и Армении.
Согласно «СПАРК-Интерфаксу» выручка головной структуры группы, МФК «Джамилько», в 2017 г. (более поздних данных нет) составила 7,33 млрд. руб., чистая прибыль – 262,08 млн. руб.
Kiko Milano входит в группу Percassi. Летом 2018 года она договорилась о продаже 33% компании фонду Peninsula Capital за €80 млн. По собственным данным, управляет более 1 тыс. магазинов в 20 странах, выручка в 2017 году — €610 млн. У дочерних компаний Kiko в других странах уже были сложности с бизнесом.
В начале 2017 года Reuters сообщило, что американская структура ритейлера Kiko USA планирует инициировать собственное банкротство и закрыть все оставшиеся магазины. По словам CEO Kiko USA Фрэнка Ферлана, у бизнеса были слишком высокие операционные затраты и последние годы постоянно снижалась прибыль под давлением онлайн-продаж.
Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский указывает, что бренд Kiko малоизвестен в России.
Источник на косметическом рынке говорит, что стоимость 15 магазинов сети невелика — 1,6–3,2 млн. руб. «Они находятся в достаточно хороших локациях, но сам по себе договор аренды помещения в торговом центре не несет какой-то ценности»,— объясняет он.