Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
110 413,93  (+0,35%)
3 695,05  (-3,34%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Компания Олега Дерипаски договорилась об объединении со «Скай…

Компания Олега Дерипаски договорилась об объединении со «Скай экспресс»

По данным газеты «Коммерсантъ», «Базовый элемент» Олега Дерипаски достиг принципиальной договоренности об объединении принадлежащих ему «Авиалиний Кубани» с авиакомпанией «Скай экспресс». Параметры сделки и стратегия будущего перевозчика будут ясны только после завершения due diligence «Скай экспресс».

Если «Базэл» определится с четкой стратегией развития авиабизнеса, синергия между двумя компаниями возможна. У «Скай экспресс» есть известный бренд, менеджмент и маршрутная сеть, но большие долги, а у «Базэл» есть аэропорты, которые надо загружать, и возможность финансировать развитие авиаперевозчика.

Группа «Базовый элемент» и авиакомпания «Скай экспресс» в середине августа подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве, предполагающий возможность объединения «Скай экспресс» с авиакомпанией «Авиалинии Кубани», входящей в холдинг Олега Дерипаски. За три недели до этого Росавиация объявила, что может лишить «Скай экспресс» сертификата эксплуатанта за постоянные задержки рейсов.

Участие в переговорах принимала администрация Краснодарского края и важными задачами объединенного перевозчика должны будут стать перевозки в крае и создание хаба на основе аэропорта Краснодар. Как один из вариантов схемы оформления сделки может быть использована допэмиссия акций «Авиалиний Кубани», решение о которой совет директоров авиакомпании может принять 30 августа.

Владельцы 75% акций «Скай экспресс» в настоящее время остаются неизвестными (остальные 25% принадлежат инвестфондам Altima Partners и Sloane & Robinson). Первоначально этот пакет принадлежал создателю альянса AiRUnion Борису Абрамовичу, но после краха альянса в конце 2008 года контролирующим акционером «Скай экспресс» объявил себя совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев. Но в начале этого года господин Ванцев отказался от своих слов, заявив, что не имеет к компании «никакого отношения».

Авиакомпания SkyExpress была основана в марте 2006 года генеральным директором «Красноярские Авиалинии» Борисом Абрамовичем, став первым в России низкобюджетным авиаперевозчиком. 27 октября 2006 года состоялся первый тестовый полет Боинга 737 под флагом SkyExpress. В Москве базируется в аэропорту Внуково. Юридическое лицо, выступающее под торговой маркой SkyExpress, носит наименование ЗАО «Небесный экспресс».

Парк воздушных судов Sky Express состоит из самолетов Boeing 737-300 и 737-500. Sky Express совершает перелёты из Москвы по следующим направлениям: Санкт-Петербург, Мурманск, Калининград, Ростов-на-Дону, Сочи, Челябинск, Пермь, Тюмень, Екатеринбург. Выручка компании в 2007 году составила 1,4 млрд руб., чистый убыток — около 750 млн руб.