По данным «РБК Daily», контент-провайдер Playfon приобрел 100% долю в мобильном развлекательном портале wappy.to. Зарабатывает проект на пользователях, просматривающих и скачивающих контент с проекта — мобильные операторы делятся с Wappy.to полученной от них платой за трафик. Продвигать проект в России Playfon планирует через свои проекты и партнерскую сеть.
Напомним что в августе прошлого года, фонд Marshall Capital Partners завершил сделку по приобретению контрольного пакета акций одного из ведущих контент-провайдеров в СНГ - группы компаний «Никита». А в 2006 году Marshall Capital Partners приобрел контент-провайдера Solvo, предоставляющего услуги в России и Украине, в 2007 году - лидера украинского рынка, компанию Jump.
Wappy.to — мобильный портал с элементами социальной сети, предназначенный для обмена мультимедийным контентом. Также проект является хостингом для мобильных сайтов. Wappy.to создан в 1999 году в Дании, финансовые показатели не раскрываются. Количество ежемесячных уникальных пользователей, по собственным оценкам, — 1 млн человек. Wappy.to работает на шведском, английском и русском языках.
Элина Юрина, директор центра инвестиций в высокие технологии «Финам», оценивает стоимость Wappy.to в $4—6 млн. Ежедневная посещаемость проекта, по ее мнению, — не менее 100 тыс. пользователей. По ее мнению, для Playfon проект интересен как инструмент получения дохода за счет продвижения своего контента через создаваемые при помощи Wappy сайты. «Скорее всего инвестиция окажется успешной и окупит себя не позднее чем за несколько лет», — заключила г-жа Юрина. Г-жа Юрина оценивает количество мобильных пользователей Интернета в России в 20 млн человек: «На развитие мобильных проектов направлена политика многих сотовых операторов, дополнительный стимул этому направлению дадут сети 3G».
Эльдар Муртазин, аналитик Mobile Research Group, считает, что популярность мобильных социальных сетей и других подобных проектов с течением времени будет увеличиваться. Но наибольшей аудиторией обладают сайты, являющиеся мобильными версиями популярных интернет-проектов, и такая тенденция будет сохраняться: «Популярность только мобильных проектов со временем будет также расти, но их сложнее продвигать, и они все равно будут уступать место мобильным версиям известных сайтов».