По данным газеты «Коммерсант», ЦТВ (принадлежит ВГТРК и «Ростелекому») получила 51% в ООО «Ноль плюс медиа» в июле, остальное осталось у прежнего бенефициара Лилии Хон, следует из данных Kartoteka.ru.
Компания «0+ Медиа» учреждена в 2014 году и занимается монетизацией детского направления ЦТВ: продает рекламу на каналах «Мульт», «Мама», Ani и др., реализует лицензии на анимационные бренды, развивает ритейл с детскими товарами, мобильные приложения с мультфильмами и др.
Как отмечает источник, близкий к компании, Лилия Хон ее номинальный владелец, а реальные бенефициары связаны с одним из ушедших с рынка банков.
Учредители «0+ Медиа», согласно Kartoteka.ru, также контролируют других ключевых партнеров ЦТВ. В их числе «Сигнал Медиа» — один из крупнейших на рынке дистрибьюторов тематических каналов, проект по показу анимации ЦТВ в кинотеатрах «Мульт в кино», а также спутниковая платформа STV (ЦТВ купила 25% в ней в 2014 году).
Инвесторы вложились в сопутствующий ЦТВ бизнес фактически на этапе стартапа и таким образом стали партнерами группы, объясняли ее сотрудники.
В апреле у ЦТВ сменился гендиректор: вместо Кирилла Лыско компанию возглавил однокурсник топ-менеджера «Ростелекома» Владимира Кириенко Роберт Гндолян. Вскоре председателем совета директоров ЦТВ вместо Дмитрия Медникова стал гендиректор «России 1» Антон Златопольский, господин Медников остался в совете и курирует контент ЦТВ и его экспорт.
На перестановках тогда настоял «Ростелеком», не вполне довольный развитием совместного бизнеса, объясняли источники, близкие к компании.
ВГТРК и «Ростелеком» объединили свои телеканалы в конце 2014 года, когда совокупная выручка группы оценивалась в 1,38 млрд. руб., позже «Ростелеком» вложил в СП 2 млрд. руб. в расчете, что к 2019 году выручка вырастет в 6,5 раза по сравнению с 2014 годом, говорилось в материалах к допэмиссии. В 2017 году она выросла на 22% и составила 2,9 млрд. руб., утверждает близкий к компании источник.
По словам двух собеседников в ЦТВ, при новом гендиректоре компания намерена получить контроль в структурах, которые ее обслуживают. Речь о безденежной передаче долей в обмен на сохранение бизнеса, большая часть которого у этих компаний завязана именно на ЦТВ, уточняет один из источников: там, где акционеры решат отказаться от сотрудничества с ЦТВ, будут создаваться новые компании.
Многие медиакомпании не владеют производственными и телекоммуникационными мощностями, отдавая эти процессы сторонним партнерам, замечает один из собеседников, а новая логика ЦТВ в том, чтобы контролировать всю цепочку бизнеса.
В то же время конфликта хозяйствующих субъектов тут нет, «ЦТВ росла быстро, партнеры отбили инвестиции и заработали давно, так что лучше сохранить бизнес как миноритарий, чем потерять его», отмечает он.
В частности, с владельцами «Сигнал Медиа» ЦТВ предполагает создать СП, в котором получит контроль и куда передаст дистрибуцию своих каналов, говорит источник.
Бизнес «Сигнал Медиа» сейчас также завязан главным образом на ЦТВ, но компания занимается и небольшими независимыми каналами, такими как «Кино ТВ», «Русский экстрим», «Е», они в периметр СП не войдут, считает источник.
Гендиректор «0+ Медиа» Александр Саблуков сказал, что в работе его компании с появлением нового учредителя ничто не меняется.
Предложение о передаче 51% компании сделано также анимационной студии «Паровоз» (производит для ЦТВ мультфильмы «Ми-ми-мишки», «Сказочный патруль», «Лео и Тиг» и др.), сообщил источник. Она принадлежит нескольким владельцам, крупнейший из которых Олег Горбунов, следует из Kartoteka.ru.
«Студия работает с ЦТВ с 2015 года, и ЦТВ является для нас ключевым заказчиком. Большая часть наших проектов сделана по заказу ЦТВ»,— подтвердил гендиректор «Паровоза» Антон Сметанкин.