Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 572,36  (-24,53%)
808,58  (-7,71%)
5 916,98  (+23,36%)
97 415,77  (+2 967,13%)
3 291,51  (+211,64%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Концерн «Калашников» получит контроль над феодосийской верфью…

Концерн «Калашников» получит контроль над феодосийской верфью «Море»

05.12.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», ФГУП «Судостроительный завод “Море”», находящийся в федеральной собственности, войдет в состав «Ростеха». В Минпромторге  подтвердили это и уточнили, что ФГУП будет акционирован.

«Акции завода будут переданы в доверительное управление АО “Концерн «Калашников»”, что должно увеличить компетенции концерна в строительстве скоростных судов и производстве продукции из легких сплавов, обеспечить развитие и модернизацию завода»,— пояснили в ведомстве.

В «Ростехе» лишь подтвердили это, в «Калашникове» уточнили, что необходимы «серьезная диагностика состояния актива» и значительная модернизация. В концерне добавили, что потребуется «привлечение новых заказчиков и расширение портфеля заказов». У самой верфи «нет информации» о смене управляющей компании.

«Море» исторически строило суда на подводных крыльях и воздушной подушке («Циклон», «Комета» и др.), прогулочные яхты и катера с корпусами из алюминиевых сплавов, десантные корабли на воздушной подушке типа «Зубр», противолодочные корабли проекта «Сокол».

Портфель заказов «Моря» летом 2016 года оценивался в 3,3 млрд. руб. 4 апреля вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин говорил, что «Море» может получить ряд госзаказов без конкурса для восстановления производства.

Сегодня часть мощностей «Моря» арендует частный Ленинградский судостроительный завод «Пелла» Герберта Цатурова, расположенный в Ленобласти.

«Пелла» строит в Крыму три малых ракетных корабля (МРК) проекта 22800 «Каракурт» (они должны частично заменить фрегаты и корветы, постройка которых на Северной верфи и калининградском «Янтаре» встала в 2014 году после отказа украинцев и немцев поставлять РФ силовые установки). Заказ на семь МРК был получен «Пеллой» в 2015 году.

Как уточнили в Минпромторге, «Пелла» арендует с 2016 года и до конца 2020 года 12 объектов недвижимости «Моря» для постройки МРК, срок аренды определен сдачей последнего корабля.

Как утверждает источник на рынке, «Герберт Цатуров сам просил освободить его от этого бремени: “Морю” нужна загрузка, что требует десятков миллиардов рублей в среднесрочной перспективе».

По словам другого источника, в ремонт и модернизацию крымского завода «Пелла» уже вложила 700–800 млн. руб. и рассчитывает, что средства ей компенсируют акциями завода или в ином виде.

Комментарий

Министр промполитики Крыма Андрей Васюта отметил, что входящий в «Калашников» «Вымпел» начал строительство легкосплавных скоростных судов. У «Моря» есть необходимые компетенции, и «Калашников» заинтересован в достройке таких судов в Феодосии, говорит чиновник.

Минпром Крыма заинтересован в работе концерна в республике и в заходе на «Море», так как это будет способствовать увеличению загрузки завода и созданию новых рабочих мест, пояснил господин Васюта.

В Минпромторге РФ говорят, что «Калашников» планирует развивать на «Море» строительство скоростных судов, в том числе для пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне, а также сформировать центр строительства, достройки и обслуживания кораблей и катеров ВМФ, погранслужбы и Росгвардии, развивать строительство сейнеров. Инвестиции в «Море» определят «после оценки активов и уточнения портфеля заказов», пояснили в ведомстве.

Глава аналитического направления инвесткомпании «А1» Сергей Свиридов оценивает судостроительный завод «Море» из его загрузки по итогам 2016 года и его уникального статуса в 2–2,5 млрд. руб. и в 0,8–1 млрд. руб.— по стоимости имущества и земельного участка.

Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал считает, что «Море» стоит дешевле — 500 млн. руб. «Завод загружен заказами на 1 млрд. руб., их окупаемость — семь-восемь лет, а рентабельность на уровне 5–10% при постоянном потоке заказов»,— говорит он.

Главный редактор Moscow Defence Brief Михаил Барабанов считает «Море» из-за его компетенций ценным активом, но не до конца понятно, нужен ли завод «Ростеху» и «Калашникову» или он передан как социальная нагрузка.

Он уверен, что поглощение завода «Ростехом» не приведет к введению новых санкций. «Как я понимаю, сейчас “Калашников” и “Ростех” и так уже под новыми американскими санкциями, более глубокими, чем любые крымские».

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст