Концерн «Каро» ищет инвесторов для модернизации кинозалов По данным газеты «Коммерсантъ», Концерн «Каро» готов продать долю в своем кинотеатральном бизнесе, чтобы получить деньги на модернизацию кинозалов. 32 кинотеатра «Каро» оценены в $372 млн. «Каро Фильм» — лидер рынка по общему количеству залов (доля 7,3%), но отстает по их цифровизации (цифровыми проекторами оснащено лишь 16% всей сети).
Дистрибуционные и кинопроизводственные компании не продаются. Доля кинотеатрального бизнеса для продажи может быть определена в ходе переговоров. Внешний долг «Каро Фильм» составляет $22 млн.
«Каро» интересует не выход из бизнеса, а партнер, готовый инвестировать как в реконструкцию и переоснащение уже существующих залов, так и в открытие новых. В частности, у ряда залов «Каро Фильм» приближаются сроки частичной реконструкции. Как правило, реновации требуют залы, открытые примерно десять лет назад. В 1997-2001 годах было открыто пять кинотеатров, в 2002-2005 годах по два-три кинотеатра в год.
Переоснащение зала на цифровой проектор стоит в среднем около €100 тыс. Таким образом, переоснащение всех залов «Каро Фильм» потребует около €13,8 млн. «Если задача только в этом, то внешний инвестор вряд ли необходим. Но в активе сети есть ряд кинотеатров, которым необходима масштабная реконструкция, например «Пушкинский». Причем реконструкция объекта часто обходится дороже, чем строительство с нуля. В среднем открытие одного нового зала требует инвестиций от $0,5 млн до $1 млн.
Основные владельцы концерна «Каро» — его основатели Леонид Огородников и Олег Андреев. В концерн входят дистрибуционный бизнес ( «Каропрокат» и «Каро Премьер»), кинопроизводственный («Каро Продакшн»), а также сеть «Каро Фильм».
«Каро Фильм» - крупная российская сеть кинотеатров, создана в июле 1997 года. На сегодняшний день в «Каро Фильм» входит 32 кинотеатра, расположенных в Москве и области, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Калининграде и Самаре. Общее число зрительных залов составляет 169 на 29 991 мест. Ежемесячно кинотеатры сети посещают около 1 500 000 зрителей. В кинотеатрах «Каро Фильм» работает более трех тысяч человек.
Все кинотеатры подразделяются на группы: центральные и расположенные в «спальных» районах города, мультиплексы и однозальные кинотеатры. Также принимаются во внимание характеристики населения районов, наличие конкурирующих кинотеатров. Низкая стоимость билетов на утренние и дневные сеансы делает доступным посещение кинотеатров для широких слоев населения.
Компания имеет современную телекоммуникационную и информационную инфраструктуру. Все кинотеатры и офисы компании работают в единой корпоративной сети передачи данных. На ее основе построены корпоративная компьютерная и телефонная сеть на базе IP-телефонии. Автоматизация основного бизнеса, кинопоказа, осуществлена информационной системой по продаже билетов «Премьера».