Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 638,37  (+75,86%)
1 020,93  (+31,02%)
6 753,72  (+39,13%)
121 169,88  (+35,33%)
4 338,82  (-0,26%)
66,25  (+0,80%)
Источник Investfunds

Концерн «Реалко» планирует экспансию в Сибирский регион

По данным газеты «Коммерсантъ», курганский производитель крепкого алкоголя концерн «Реалко» намерен выйти на рынки Сибирского региона. Компания уже ведет переговоры о приобретении в Красноярском крае двух ликероводочных заводов: ООО «Шушенская марка» (ежегодное производство 720 тыс. декалитров алкогольной продукции — 0,46% от российского рынка) и ОАО «Красноярский водочный завод «Ярич». Однако окончательного ответа от собственников двух заводов концерн «Реалко» пока не получил.

Владельцы ООО «Шушенская марка» еще в декабре 2008 года уведомили курганский концерн, что пока не готовы продать свой бизнес, так как это не входит в планы собственников завода и компания успешно развивается: ее продукция востребована на рынке. Владелец ОАО «Красноярский водочный завод «Ярич» - ФГУП «Росспиртпром», вероятнее всего, согласится на предложение концерна «Реалко». Завод с середины прошлого года ищет покупателя и сейчас предложение от «Реалко» для него просто подарок».

Концерн «Реалко» объединяет предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности в Курганской области: ООО «Торговый дом «Реалко», строительную компанию ООО «РегионСтройКомплект», завод алкогольных напитков ООО «Амрита» мощностью 50 тыс. дал продукции в месяц, ЗАО «Курганский винодельческий завод» (максимальная мощность 360 тыс. декалитров в год).

Выпускает водку премиум-класса «Белый мед», эконом-класса «Царево городище», «Курганская слобода», «Старорусская», «Пшеничная», «Экстра», коньяк, питьевую и газированную воду. Большая часть продукции реализуется в УрФО.

Комментарий

Эксперты отмечают, что «Реалко» выбрал удачное время для развития — в период кризиса, как показывает практика, растет спрос на алкоголь со стороны населения, а наличие собственных заводов в конкретном регионе способствует закреплению на местных рынках.