Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 647,25  (-37,35%)
1 023,28  (-0,47%)
6 711,20  (+22,74%)
118 630,04  (+1 250,36%)
4 371,74  (+41,60%)
65,35  (-0,68%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Консалтинговая компания A.T. Kearney завершила разработку сценариев…

Консалтинговая компания A.T. Kearney завершила разработку сценариев дальнейшего развития аэропортов «Шереметьево» и «Внуково»

20.05.2013, Ведомости

Правительству не стоит объединять «Шереметьево» и «Внуково», если аэропорты в ближайшее время будут выставлены на продажу. Такую рекомендацию чиновникам дала A. T. Kearney.

Консалтинговая компания A.T. Kearney завершила разработку сценариев объединения «Шереметьево» и «Внуково». Эту работу она делала по заказу самих аэропортов. В своём исследовании A. T. Kearney предложила два варианта: по одному из них объединять аэропорты не нужно, по другому объединение необходимо. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Однозначного вывода не сделано.

Аэропорты не стоит объединять, если государство в ближайшие год-два решит продать свои пакеты во «Внуково» и «Шереметьево». В этом случае деньги можно будет вложить в госкомпанию, которая объединит все три московских аэродрома (во «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово»). Государство рассчитывает получить за «Шереметьево» около 35 млрд руб. Министр экономики Андрей Белоусов предлагал продать пакет именно в этом году, но «для приватизации нужно решение президента», напоминает он.

Второй вариант — оба аэропорта объединяются. Но тогда государству, чтобы получить синергетический эффект от этого объединения в несколько миллиардов долларов, придется сохранить долю в объединенной компании и развивать ее как минимум ближайшую пятилетку.

В случае если государство откажется от объединения, частные акционеры «Внуково» во главе с Ванцевым постараются выкупить госпакет.

Внуково — четвертый аэропорт России по количеству обслуживаемых пассажиров. Общая пропускная способность составляет 6 800 пассажиров в час. Обслуживает около 120 тыс. рейсов в год по 450 направлениям, выполняемых более 200 авиакомпаниями. В 2012 году аэропорт обслужил больше 10 млн пассажиров. Карта полетов аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Западной Европы, Азии и Африки.

Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя пересекающимися взлетно-посадочными полосами, пропускная способность которых составляет 45 операций в час. В аэровокзальный комплекс Внуково-1 входят два терминала: пассажирский терминал В общей площадью 25 тыс. кв. м и пассажирский терминал А общей площадью 270 тыс. кв. м, из которых 170 тыс. кв. м уже введены в эксплуатацию.

В состав ключевых предприятий входят: ОАО «Аэропорт Внуково», ОАО «Международный аэропорт Внуково», ОАО «Внуково Хэндлинг» (единый оператор по продаже услуг во Внуково, через которого проходят все платежи авиакомпаний поставщикам услуг в аэропорту), ОАО «Авиа-Бизнес-Терминал» (обслуживает самолеты в бизнес-терминале Внуково-3), ОАО «Авиационно-нефтяная компания».