Правительству не стоит объединять «Шереметьево» и «Внуково», если аэропорты в ближайшее время будут выставлены на продажу. Такую рекомендацию чиновникам дала A. T. Kearney.
Консалтинговая компания A.T. Kearney завершила разработку сценариев объединения «Шереметьево» и «Внуково». Эту работу она делала по заказу самих аэропортов. В своём исследовании A. T. Kearney предложила два варианта: по одному из них объединять аэропорты не нужно, по другому объединение необходимо. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Однозначного вывода не сделано.
Аэропорты не стоит объединять, если государство в ближайшие год-два решит продать свои пакеты во «Внуково» и «Шереметьево». В этом случае деньги можно будет вложить в госкомпанию, которая объединит все три московских аэродрома (во «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово»). Государство рассчитывает получить за «Шереметьево» около 35 млрд руб. Министр экономики Андрей Белоусов предлагал продать пакет именно в этом году, но «для приватизации нужно решение президента», напоминает он.
Второй вариант — оба аэропорта объединяются. Но тогда государству, чтобы получить синергетический эффект от этого объединения в несколько миллиардов долларов, придется сохранить долю в объединенной компании и развивать ее как минимум ближайшую пятилетку.
В случае если государство откажется от объединения, частные акционеры «Внуково» во главе с Ванцевым постараются выкупить госпакет.
Внуково — четвертый аэропорт России по количеству обслуживаемых пассажиров. Общая пропускная способность составляет 6 800 пассажиров в час. Обслуживает около 120 тыс. рейсов в год по 450 направлениям, выполняемых более 200 авиакомпаниями. В 2012 году аэропорт обслужил больше 10 млн пассажиров. Карта полетов аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Западной Европы, Азии и Африки.
Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя пересекающимися взлетно-посадочными полосами, пропускная способность которых составляет 45 операций в час. В аэровокзальный комплекс Внуково-1 входят два терминала: пассажирский терминал В общей площадью 25 тыс. кв. м и пассажирский терминал А общей площадью 270 тыс. кв. м, из которых 170 тыс. кв. м уже введены в эксплуатацию.
В состав ключевых предприятий входят: ОАО «Аэропорт Внуково», ОАО «Международный аэропорт Внуково», ОАО «Внуково Хэндлинг» (единый оператор по продаже услуг во Внуково, через которого проходят все платежи авиакомпаний поставщикам услуг в аэропорту), ОАО «Авиа-Бизнес-Терминал» (обслуживает самолеты в бизнес-терминале Внуково-3), ОАО «Авиационно-нефтяная компания».