Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 530,69  (-50,36%)
768,11  (-24,56%)
5 969,34  (+20,63%)
93 734,88  (-971,67%)
3 431,34  (-46,93%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

Консолидация госактивов вряд ли будет выгодна для «Уралвагонзавода»

По данным газеты «Коммерсантъ», «Уралвагонзавод» решил вернуться к идее консолидации государственных вагоностроительных активов. Минпромторг предлагает передать предприятию из федеральной собственности 42,5% акций «Тверского вагоностроительного завода» (ТВЗ), а также пакеты акций еще шести профильных предприятий.

Логика передачи акций ТВЗ «Уралвагонзаводу» состоит в том, что основным потребителем обоих предприятий в части гражданской продукции является ОАО РЖД или его дочерние компании и консолидация будет способствовать развитию корпоративных и кооперационных связей между предприятиями, концентрации ресурсов и повышению качества выпускаемой продукции.

Также Минпромторг предлагает передать заводу акции «Научно-исследовательского института двигателей» (7,91%), ЦНИИ «Буревестник» (19,88%), «Уральского завода транспортного машиностроения» (13,19%), «Завода N 9» (13,93%), НПО «Электромашина» (8,5%) и ФГУП «Томский электротехнический завод» (100%).

Для этого правительству придется исключить ФГУП и ТВЗ из программы приватизации федерального имущества на 2011-2013 годы. Проекты соответствующего постановления правительства, как и проект указа президента, подписаны 5 мая замглавы Минпромторга Денисом Мантуровым, который возглавляет совет директоров «Уралвагонзавод».

В чем выгода консолидации для ТВЗ («Уралвагонзавод» выпускает оборонную продукцию и грузовые вагоны, ТВЗ — пассажирские), Минпромторг не уточняет. Зато ТВЗ должен «повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность» «Уралвагонзавода». В частности, объем производства вырастет к 2014 году на 23%, прибыль — на 5,4% (до 94 млрд руб.).

Идея «Уралвагонзавода» получить акции ТВЗ впервые была обнародована еще в 2009 году в качестве первого шага по консолидации госактивов в вагоностроении. Тогда реализовать проект не удалось, но теперь руководство завода начало новую кампанию по расширению.

Временной отсчет трудового пути Тверского вагоностроительного завода начался 110 лет назад. 25 августа 1898 года, в Твери был основан «Верхневолжский завод железнодорожных материалов», единственный завод, выпускающий продукцию для развивающихся в те годы Российских железных дорог, от грузовых платформ до пассажирских вагонов высшего класса.

Сейчас открытое акционерное общество «Тверской вагоностроительный завод» - всемирно известная торговая марка, признанный бренд, весомая составляющая благосостояния и престижа Российского государства. В 2008 году завод полностью перешел на производство вагонов нового модельного ряда с кузовом современной конструкции из нержавеющей стали.

В октябре 2008 года потребителям была отправлена первая партия купейных и плацкартных вагонов моделей 61-4440 и 61-4447. Таким образом, завершился сложный, длившийся более 5 лет, этап подготовки серийного производства вагонов конкурентных параметров. За этот срок проделана колоссальная работа по разработке новых конструкций вагонов, по отработке и внедрению новых технологий и проведению технического перевооружения производства.

В период с 2003 года приобретено и пущено в эксплуатацию более 700 единиц технологического оборудования на сумму свыше 2,4 млрд. руб. Значительная доля оборудования - от ведущих мировых производителей. В составе приобретенной техники много уникальной, связанной с совершенно новыми технологиями.

Диапазон выпускаемой заводом продукции определяется направлением деятельности предприятия. В настоящее время в новом корпусе выпускаются купейный вагон, вагон открытого типа, штабной и межобластной с креслами для сидения. Все модели изготовлены, испытаны и приняты к производству. Также ведутся работы по расширению нового модельного ряда и созданию на базе новых решений вагонов-ресторанов, багажных и др.

Комментарий

Эксперты сомневаются, что «Уралвагонзавод», выпускающий танки и грузовые вагоны, будет эффективным владельцем крупнейшего в стране производителя пассажирского подвижного состава.

По мнению одного из источников на «Уралвагонзаводе», «гендиректор завода Олег Сиенко пытается копировать модель «Ростехнологий», собирая все госактивы, что остались в отрасли, но эффективность такой стратегии сомнительна».

Глава агентства Infranews Алексей Безбородов согласен, что синергия между «Уралвагонзаводом» и ТВЗ может выразиться разве что в совместном давлении на поставщиков литья и колесных пар.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков добавляет, что речь могла бы идти о диверсификации продукции «Уралвагонзавода», но сомневается, что ТВЗ сможет обеспечить стабильность спроса с учетом снижения закупок пассажирских вагонов железными дорогами.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст