Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 765,88  (+60,76%)
87 259,51  (-34,21%)
2 930,85  (-4,92%)
62,48  (-0,89%)
Источник Investfunds

Контрольный пакет «Эльдорадо» был продан не только PPF Group

По данным газеты «Коммерсантъ», владельцем контрольного пакета крупнейшей российской сети бытовой техники «Эльдорадо» вместе с чешской PPF Group стала итальянская страховая компания Generali Group. Доля непосредственно Generali составила около 11%. PPF Group также приобрела у бывшего владельца «Эльдорадо» - Игоря Яковлева доли в девелоперских компаниях Advantage Group и RED, но в этом бизнесе Generali не участвует.

 Напомним, что основной покупатель российской компании — чешская PPF Group в своей заявке в Федеральную антимонопольную службу сообщила, что впоследствии может перепродать свою долю компании «Дженерали файненшл холдингс ФСП». При этом заявка PPF предусматривала покупку до 100% «Эльдорадо», из которых пакет Generali Group мог бы составить до 35-40%. Пока что фактически обеими компаниями приобретено 50% плюс одна акция головной компании сети бытовой техники и электроники. 78% от купленного пакета перешло к PPF, 22% — Generali. Акционером с решающим голосом в «Эльдорадо» остается чешская группа.

Компания «Эльдорадо» — одна из крупнейших розничных торговых сетей по продаже бытовой техники и электроники в России и Восточной Европе. Создана в 1994 году (тогда был открыт первый магазин компании в Самаре). Сегодня в ее состав входят свыше 1 100 магазинов — это более 75 0000 квадратных метров торговых площадей. Численность персонала — около 30 тыс. человек. Оборот сети в 2007 году составил $6 млрд. В дизайне, цветовой гамме, оформлении и рекламных роликах Эльдорадо полностью копирует стиль немецкой розничной сети по торговле электроникой Media Markt, из-за чего последняя была вынуждена сменить цвета в России.