Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 434,32  (-5 507,88%)
3 818,68  (-194,40%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Копейка» может расстаться с 20-ю франчайзинговыми магазинами

«Копейка» может расстаться с 20-ю франчайзинговыми магазинами

По данным газеты «Коммерсантъ», продуктовая сеть «Копейка» может лишиться сразу двух франчайзинговых партнеров. Гендиректор одежной сети Modis Константин Мирзаянц и предприниматель Евгений Эйкенрот предложили выкупить 20 «Копеек» в Москве (каждый открыл по лицензии 3 и 17 магазинов соответственно) конкурентам — X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Патэрсон» и др.) и «Магниту». Только продаваемая недвижимость оценивается в $20-25 млн. Франчайзи «Копейки» не в первый раз перебегают в чужой лагерь: в 2005-м сразу 25 ее магазинов за $90 млн. досталось «Пятерочке».

Все продаваемые магазины расположены в Москве, средняя площадь каждого — 1 тыс. кв. м, половина недвижимости находится в собственности. Каждый магазин дает 25 млн руб. выручки в месяц, то есть все магазины в год наторговывают примерно на 6 млрд руб. ($200 млн).

Вся франчайзинговая сеть «Копейки» в Москве и области насчитывает 75 магазинов. Всего «Копейка» работает с пятью-семью франчайзи. Стоимость франшизы — $29,9 тыс. за один магазин, роялти не взимается. «Копейка» самостоятельно закупает и доставляет товар в магазины партнеров, франчайзи получают только агентское вознаграждение за управление и реализацию товара — обычно не более 15% от выручки магазина. В последнее время франчайзи не слишком довольны сотрудничеством, с декабря у самой «Копейки» возникают перебои с оплатой поставщикам, из-за чего товар опаздывает в магазины лицензиатов на два-три дня, в первую очередь это касается крепкого алкоголя и пива.

Российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров Торговый дом «Копейка» основана в 1998 году. Головной офис компании находится в Москве. 100-процентным владельцем компании является российский миллиардер Николай Цветков, глава финансовой корпорации «Уралсиб».

По состоянию на январь 2010 года сеть включает в себя 587 магазинов, работающих в формате дискаунтера, расположенных в 25 субъектах Российской Федерации. Часть этих магазинов работает на условиях франчайзинга. Среднесетевая наценка в магазинах «Копейки», на середину 2008 года составляла 21%.

Выручка сети за 2007 год по МСФО составила 34,9 млрд. руб. В конце декабря 2008 г. ТД «Копейка» вошёл в список компаний, которые получат господдержку в период кризиса.

Комментарий

Топ-менеджер Х5 считает, что франчайзинговые магазины стоит покупать только как объекты недвижимости.