По данным газеты «Коммерсантъ», продуктовая сеть «Копейка» может лишиться сразу двух франчайзинговых партнеров. Гендиректор одежной сети Modis Константин Мирзаянц и предприниматель Евгений Эйкенрот предложили выкупить 20 «Копеек» в Москве (каждый открыл по лицензии 3 и 17 магазинов соответственно) конкурентам — X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Патэрсон» и др.) и «Магниту». Только продаваемая недвижимость оценивается в $20-25 млн. Франчайзи «Копейки» не в первый раз перебегают в чужой лагерь: в 2005-м сразу 25 ее магазинов за $90 млн. досталось «Пятерочке».
Все продаваемые магазины расположены в Москве, средняя площадь каждого — 1 тыс. кв. м, половина недвижимости находится в собственности. Каждый магазин дает 25 млн руб. выручки в месяц, то есть все магазины в год наторговывают примерно на 6 млрд руб. ($200 млн).
Вся франчайзинговая сеть «Копейки» в Москве и области насчитывает 75 магазинов. Всего «Копейка» работает с пятью-семью франчайзи. Стоимость франшизы — $29,9 тыс. за один магазин, роялти не взимается. «Копейка» самостоятельно закупает и доставляет товар в магазины партнеров, франчайзи получают только агентское вознаграждение за управление и реализацию товара — обычно не более 15% от выручки магазина. В последнее время франчайзи не слишком довольны сотрудничеством, с декабря у самой «Копейки» возникают перебои с оплатой поставщикам, из-за чего товар опаздывает в магазины лицензиатов на два-три дня, в первую очередь это касается крепкого алкоголя и пива.
Российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров Торговый дом «Копейка» основана в 1998 году. Головной офис компании находится в Москве. 100-процентным владельцем компании является российский миллиардер Николай Цветков, глава финансовой корпорации «Уралсиб».
По состоянию на январь 2010 года сеть включает в себя 587 магазинов, работающих в формате дискаунтера, расположенных в 25 субъектах Российской Федерации. Часть этих магазинов работает на условиях франчайзинга. Среднесетевая наценка в магазинах «Копейки», на середину 2008 года составляла 21%.
Выручка сети за 2007 год по МСФО составила 34,9 млрд. руб. В конце декабря 2008 г. ТД «Копейка» вошёл в список компаний, которые получат господдержку в период кризиса.
Топ-менеджер Х5 считает, что франчайзинговые магазины стоит покупать только как объекты недвижимости.