ООО «Восточный актив» договорилось со Сбербанком об уступке прав требований к ООО «Рыбоперерабатывающий завод "Сокра"» на Камчатке, следует из картотеки арбитражных дел. В рамках взыскания банком с компании 1,19 млрд руб. арбитражный суд Камчатского края 9 августа произвел замену истца на «Восточный актив». Заявление о правопреемстве конкурсного кредитора в деле о банкротстве «Сокры» суд рассмотрит 21 августа. В Сбербанке подтвердили “Коммерсанту” продажу долга, отказавшись раскрывать детали.
Краснодарское ООО «Восточный актив» может действовать в интересах Александра Ткачева, экс-главы Минсельхоза и владельца Агрокомплекса им. Н. И. Ткачева, говорили ранее источники издания. Компания принадлежит Евгению Свистуле, и в этом году она стала владельцем ООО «Витязь Авто», которое управляет лососевым заводом и участком для вылова нерки на Камчатке. Также господин Свистула владел ООО «Земельный резерв», выкупившим в 2022 году агрохолдинг «РАВ Агро» у чешской PPF Group. С тех пор в профиле агрокомплекса на HeadHunter публиковались вакансии в структуры «РАВ Агро», а на тендерных площадках — закупок для нужд «РАВ Агро».
По собственным данным, «Сокра» может перерабатывать более 100 тонн рыбы в сутки.
Ассортимент включает, в частности, филе, консервы, пресервы, икру под брендом «41 регион». Флот насчитывает девять судов. По данным Росрыболовства, имеющиеся у «Сокры» квоты позволяют в 2023 году выловить более 5,7 тыс. тонн минтая, свыше 800 тонн трески, а также камбалы и палтуса.
Гендиректором и владельцем 51% «Сокры» выступает Андрей Обедин. В его отношении возбуждено уголовное дело по обвинению в мошенничестве и злоупотреблении полномочиями, связанное с получением части имущества камчатской судоверфи «Конком». Как сообщали ранее в «Сокре», в связи с уголовным делом банк приостановил выдачу оборотных кредитов и финансирование строительства трех рыбопромысловых судов, а затем потребовал досрочного возврата выданных средств.
Партнер ProLegals Елена Кравцова говорит, что покупатель прав требований как мажоритарный кредитор сможет определять вопросы относительно судьбы должника, в том числе возможность урегулирования спора мировым соглашением. В таких ситуациях, по ее словам, распространены сделки прекращения процедуры банкротства с передачей корпоративного контроля над должником инвестору. Бенефициары должника нередко соглашаются на передачу акций и долей мажоритарному кредитору с гарантиями прекращения процедуры и отсутствия последствий в виде оспаривания сделок или привлечения к убыткам, субсидиарной ответственности, отмечает юрист.