Краснодарская компания Broniboy закрыла раунд на 100 млн рублей, сообщил Forbes один из основателей стартапа Александр Радионов. Стартап занимается доставкой готовой еды, продуктов, лекарств, а также разрабатывает IT-решения для компаний, которые развивают собственные курьерские службы. Условия текущей сделки и данные об инвесторе предприниматель не раскрыл.
Ранее источник Forbes на венчурном рынке сообщал, что основатели Broniboy планируют продать бизнес либо выйти на биржу в течение следующих одного-двух лет. В компании комментировать эту информацию отказались.
Средства, привлечение в текущем раунде, пойдут на маркетинг и развитие службы найма и подготовки курьеров для сторонних игроков рынка доставки. Инвестиции также позволят компании разработать новые IT-решения для оптимизации доставки для своих клиентов — ресторанов, магазинов и аптек. Среди них — «Вкусно — и точка», #FARШ, «Чайхона №1», Subway, сеть супермаркетов «Магнит» и др. Эти продукты помогут автоматизировать партнерам часть процессов и предлагать услугу доставки конечным пользователям по более доступным ценам. Другие детали в стартапе не раскрыли.
Как считает бывший принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко, создание IT-продуктов и службы для найма и обучения персонала — хорошая идея для того, чтобы монетизировать in-house (внутренние) разработки стартапа и укрепить его позиции в сегменте B2B. Это, в свою очередь, позволит Broniboy конкурировать с лидерами рынка — «Яндексом», «Самокатом», Ozon, Wildberries и др.
Радионов основал Broniboy в Краснодаре в 2017 году вместе с приятелем-айтишником Иваном Труфановым. Изначально партнеры занимались доставкой готовой еды, продуктов и лекарств. Но впоследствии сместили фокус на развитие B2B-сегмента и стали разрабатывать IT-решения для бизнеса в сфере доставки.
В 2020 году Broniboy привлек первые инвестиции — 130 млн рублей от бывшего владельца «Агрофирмы Мысхако» (одно из юрлиц винодельческого предприятия «Мысхако») и совладельца агропредприятия «Южная торговая компания» Сергея Тарана, а также совладельца агропромышленной группы «Краснодарзернопродукт» и депутата Законодательного собрания Краснодарского края Алексея Сидюкова.
Эти средства позволили стартапу выйти за пределы родного региона — в Ростов, Казань, Нижний Новгород и Москву. В 2021-м «Краснодарзернопродукт», «Южная торговая компания», Сергей Таран и еще несколько инвесторов вложили в Broniboy еще 100 млн рублей. А в марте 2022-го компания закрыла раунд на сумму 500 млн рублей, его инвестором выступил «Краснодарзернопродукт».
Весной 2021 года основатели Broniboy рассказывали о планах в перспективе нескольких лет привлечь дополнительные средства с помощью IPO (первичной размещение акций на бирже). Но идею пришлось отложить из-за кризиса, начавшегося в конце февраля 2022 года. «Сейчас эта история имеет совсем непонятные перспективы, поэтому мы решили, что будем сейчас планировать циклами на несколько месяцев вперед. Мы понимаем, что у нас есть доступный объем средств на несколько месяцев и есть задача вырасти», — говорил Труфанов в марте 2022-го в беседе с изданием «Эксперт ЮГ».
Летом 2023 года источник Forbes в инвестиционном сообществе рассказал, что Broniboy вышел на европейский рынок. Компания планировала развивать B2B-направление в Венгрии и Австрии. В стартапе отказалось комментировать международную экспансию.
Сегодня сервис работает в 20 городах России, а также в Ташкенте (Узбекистан). По собственным данным, оборот компании по итогам 11 месяцев 2023 года составил 500 млн рублей, а выручка выросла в шесть раз по сравнением с аналогичным периодом 2022-го и достигла 200 млн рублей. В октябре она достигла операционной безубыточности, утверждает Радионов. В 2024 году стартап намерен подключить 10 000 ресторанов и магазинов и нанять более 3000 курьеров.