Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 644,03  (-3,22%)
1 022,04  (-1,24%)
6 711,20  (+22,74%)
118 854,32  (+1 474,64%)
4 391,85  (+61,71%)
65,35  (-0,68%)
Источник Investfunds

Крупнейшие российские киносети проведут ребрендинг

31.10.2018, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», о новой стратегии Rambler Group компания объявила на конференции в Сан-Себастьяне (Испания). В ее рамках предполагается создать экосистему развлекательного контента на разных экранах: офлайн в кинотеатрах и онлайн через видеосервис Okko. На бренд Okko для видеоконтента компания перейдет во всех средах.

«Так будут называться все наши новые продукты, связанные с кино, постепенно будут ребрендироваться все наши кинотеатры»,— уточняет первый заместитель гендиректора Rambler Group Максим Тадевосян. В Rambler Group считают, что бренд Okko сильнее, чем бренды киносетей.

«"Формула кино" и "Синема парк" остаются самыми большими сетями, но их бренды не имели решающего значения для пользователя, который выбирал фильм, цену и место, где ему ближе его посмотреть. Люди не всегда знали, что ходят, например, в "Синема парк"»,— поясняет Максим Тадевосян.

Ребрендинг займет около года и затронет сайты, интерьеры и наружное оформление кинотеатров. До конца первого квартала 2019 года в дополнение к действующим брендам кинотеатров будет добавлено слово «кино», содержащее символ бренда Okko — букву «о» с тремя точками наверху.

Позже название Okko будет распространено на все части экосистемы, а использование брендов «Синема парк» и «Формула кино» прекратится. Затраты не ребрендинг не раскрываются; он не затронет остальные активы группы, такие как Lenta.ru и другие медиа.

В начале 2019 года Rambler Group планирует запустить под общим брендом единую услугу — абонемент в кинотеатры и подписку на видеосервис Okko. Rambler рассматривает партнерство и с другими киносетями, уточняет господин Тадевосян. Кроме того, компания готова финансировать производство контента в обмен на эксклюзив на его показ в онлайне.

По данным «Невафильм Research» на 1 октября, у «Синема парка» и «Формулы кино» 74 кинотеатра с 623 залами, это 12,8% всех кинозалов в России. Посещаемость объединенной киносети, по собственным данным, составляет 30,6 млн. человек в год.

Кинотеатры Александр Мамут купил в 2017 году, а весной 2018-го договорился о приобретении онлайн-видеосервиса Okko у Екатерины Лапшиной в обмен на долю в объединенной группе Rambler.

Okko зарабатывает на продаже кино онлайн без рекламы, его выручка в 2017 году — 1,38 млрд. руб. Агентство Telecom Daily относит Okko к крупнейшим в России видеосервисам с долей 12% в общей выручке после ivi (24%) и YouTube (14%).

Комментарий
«Первая причина, почему компания строит экосистему,— желание получить больше времени своих клиентов»,— констатирует старший партнер McKinsey в СНГ Владимир Кулагин. Межотраслевые экосистемы могут формироваться с участием компаний-партнеров или вокруг одного интегратора, отмечает он: подобные проекты выстраивают Сбербанк и Тинькофф-банк.

«Синема парк» и «Формула кино» объединились под легко узнаваемым брендом, отмечает директор по маркетингу IMAX в России Ольга Пильникова: «Надеюсь, что продажи сквозных абонементов для офлайна и онлайна будут востребованы в России и восприняты игроками рынка. В мире мы не сталкивались ни с одним успешным подобным кейсом».

Абонемент вряд ли будет единственным способом синергии, речь скорее о том, чтобы через общий аккаунт зритель оплачивал разные сервисы, в том числе билет в кино, рассуждает гендиректор «Невафильма» Олег Березин.

«Завести зрителя в кинотеатр через единую платформу, которая работает на смартфонах, домашних экранах и в офлайне,— новый подход, за этим будущее»,— уверен он.

Бывший гендиректор «Формулы кино» Юрий Кириллов оценивает затраты на замену внешних и внутренних рекламных конструкций и навигацию внутри торгового центра не менее чем в 5 млн. руб. на один мультиплекс. С учетом количества кинотеатров и расходов на проектирование ребрендинг обойдется минимум в 400 млн. руб., считает он.