Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 626,14  (-12,23%)
1 016,20  (-4,73%)
6 735,11  (-18,61%)
121 411,77  (+277,21%)
4 326,85  (-12,23%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

Крупнейшие российские компании интересуются Opel

По данным газеты «Коммерсантъ», 04.05.09 немецкие власти официально подтвердили, что кроме итальянской Fiat к покупке контрольного пакета Opel проявляют интерес группа ГАЗ Олега Дерипаски, «Сбербанк» и канадский поставщик автокомпонентов Magna. На решение проблем Opel партнерам потребуется до ?5 млрд. Но сделка может вызвать вопросы у российских властей, которые сейчас пытаются решить финансовые проблемы самой группы ГАЗ, долг которой превышает 40 млрд руб.

В случае, если сделка состоится, группа ГАЗ, «Сбербанк» и Magna могут получить 50,1% акций Opel, разделив этот пакет между собой: группа и банк получат 31% акций Opel, а оставшиеся 19,1% — канадская Magna. Помимо группы ГАЗ, «Сбербанк» и Magna на Opel претендует итальянский концерн Fiat. Он рассчитывает стать совладельцем не только Opel, но и Chrysler, который начал процедуру банкротства, а также десяти заводов General Motors в Европе. На базе этих активов, а также собственных производств Fiat намерен создать глобального автопроизводителя с объемом выпуска 6-7 млн машин в год. Однако, по мнению профсоюзов германской компании, предложение российской стороны гораздо более выгодно для Opel.

Adam Opel GmbH (Opel) — немецкий производитель автомобилей. Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к производству автомобилей в 1899 году. В настоящее время Opel является дочерней компанией концерна General Motors. Владеет брендами Corsa, Astra, Vectra и Omega. Продажи Opel/Vauxhall в 2008 году составили 1,459 млн автомобилей. В России в 2008 году продано 98,8 тыс. Opel.

Комментарий

Откуда у группы ГАЗ могут взяться деньги на покупку Opel, аналитики не понимают. Группа сама сейчас находится в крайне тяжелом положении — ее долг превышает 40 млрд руб., денег на погашение нет, и группа была первой компанией, проблемы которой взялась рассматривать комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Однако, по данным другого эксперта у группы ГАЗ сложились неплохие отношения со «Сбербанк».

Михаил Пак из ИФК «Метрополь» полагает, что судьба сделки зависит от российских властей, которые декларируют поддержку в первую очередь отечественного автопрома.