ВГТРК, «Первый канал», «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа» создадут альянс по продаже рекламы на своих каналах. Его цель — появление единой торговой площадки, которая будет учитывать интересы телеиндустрии и позволит обеспечить баланс интересов рекламодателей и телевещателей в условиях кризиса.
Компания будет создана на паритетной основе: каждый из партнеров получит 25% долей создаваемого продавца рекламы. У менеджмента акций не будет. Альянс планирует обсудить с компанией CTC Media возможность ее вхождения в альянс после завершения реструктуризации CTC Media.
Сейчас рекламу на каналах холдингов продают или консультируют их по этим вопросам селлер Vi и сейлз-хаус «Газпром-медиа». Новая компания будет контролировать около 90% телерекламы в стране. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), ТВ - крупнейшее медиа в стране, расходы рекламодателей на это медиа в 2015 г. снизились на 14% до 136,7 млрд руб.
Планируется, что все корпоративные и юридические аспекты создания альянса будут завершены до конца второго квартала текущего года.
Холдинги уже объявляли о создании такого единого селлера как о решенном деле в октябре 2014 г. Это была идея бывшего руководителя «Газпром-медиа», одного из сооснователей Vi, теперь покойного Михаила Лесина. Он объяснял, что холдингам необходимо консолидироваться в условиях приближающегося кризиса.
Такая консолидация выгодна телекомпаниям, объяснял тогда он: «Их доходы будут зависеть не от того, с каким сейлз-хаусом они работают, а насколько хороший контент они производят, какие рейтинги получают. Каналы будут конкурировать именно контентом, а не продавцами и суперкомиссиями».
Объединение позволит сократить расходы телекомпаний на продажу рекламы, добавлял Лесин: «Конечно, новый продавец также будет брать комиссию за свои услуги, но теперь каналы будут устанавливать ее сами».
Объединить продажи телерекламы крупнейшие медиахолдинги договорились еще осенью 2014 года на базе крупнейшего селлера Vi. Тогда предполагалось, что новая структура получит название New Vi и будет зарегистрирована как ООО «Эн Ви Ай».
Равные доли (по 20%) в новой компании должны были получить те же ВГТРК, «Первый канал», «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа», а оставшиеся 20% — гендиректор Vi Сергей Васильев, который и должен был возглавить новую структуру. Работать новая компания должна была на базе селлера Vi. Фактически получилось, что Vi поглощал сейлз-хаус «Газпром-медиа».
В процессе объединения в конце 2014 г. Vi уже начал продавать рекламу на каналах «Газпром-медиа». Но потом Лесин ушел в отставку, а новый руководитель холдинга Дмитрий Чернышенко вслед за председателем совета директоров этого же холдинга Алексеем Миллером счел эту идею неправильной. В начале прошлого года объединение развалилось.
Сейчас Vi и сейлз-хаус «Газпром-медиа» именно объединяются, речь больше не идет про поглощение. Над этими компаниями появятся управляющий центр, который возглавит ни Васильев, ни Сергей Пискарев (гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа»). Один из них говорит, что гендиректором объединенной компании будет Оганес Соболев, один из соучредителей Vi.