Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 539,43  (+245,71%)
2 953,20  (+17,42%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Крупнейший акционер золотодобывающей компании Petropavlovsk Константин Струков…

Крупнейший акционер золотодобывающей компании Petropavlovsk Константин Струков может продать свой пакет

29.09.2021, Mergers.ru

Константин Струков рассматривает возможность продажи своего пакета в размере 29,2% в золотодобывающей компании Petropavlovsk, рассказали “Коммерсанту” источники в банковских кругах. По их словам, конкретных переговоров пока не ведется. 27 сентября стало известно, что господин Струков с 15 сентября перевел свой пакет в Petropavlovsk с «Южуралзолота», бенефициаром которого является его дочь Евгения Кузнецова, на собственные структуры.

«Южуралзолото», которое контролирует семья господина Струкова, вошло в капитал Petropavlovsk в феврале 2020 года, купив у структур Романа Троценко 22,37% акций золотодобывающей компании, а также облигации, которые можно было конвертировать еще в 5,97% акций. Рыночная стоимость пакета в размере 22,37% оценивалась в $170 млн. Тогда пресс-служба господина Струкова заявила о большом потенциале Petropavlovsk, в том числе упоминала имеющуюся у компании «уникальную для России технологию автоклавного выщелачивания упорных золотосодержащих руд».

Однако затем компания погрузилась в затяжной корпоративный конфликт. На годовом собрании акционеров основатель компании Павел Масловский и еще несколько директоров не прошли в совет. Анализ результатов голосования показал, что против господина Масловского проголосовали «Южуралзолото», компании Everest и Slevin, а также Владислав Свиблов. Вместе они на тот момент контролировали 39,08% Petropavlovsk. В интервью “Коммерсанту” вскоре после тех событий господин Струков говорил о низкой эффективности менеджмента Petropavlovsk и напоминал, что компания за десять лет ни разу не выплатила дивиденды.

Впоследствии Павлу Масловскому было предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата). С конца прошлого года руководителем Petropavlovsk стал Денис Александров, который до этого работал в Highland Gold. В июле стало известно, что он не прошел в совет директоров, но продолжил руководить компанией. «Интерфакс» писал со ссылкой на одного из акционеров, что против господина Александрова голосовали в том числе структуры «Южуралзолота».

Крупнейший акционер Petropavlovsk и менеджмент компании не согласны, в частности, по вопросу железорудной компании IRC. Менеджмент предлагает продать 29,9% в IRC инвестиционной компании Stocken Board AG за $10 млн, тогда как «Южуралзолото» оценивает эту долю значительно выше. Также «Южуралзолото» заявило о связи между Everest, одним из акционеров Petropavlovsk, и Stocken.

Собеседники издания на рынке не удивлены желанием господина Струкова продать долю, так как в Petropavlovsk складывается патовая ситуация. Компания по-прежнему не платит дивиденды, а по итогам первого полугодия Petropavlovsk сократила EBITDA на 41%, до $114,3 млн. При этом капитализация компании на Лондонской бирже с момента вхождения «Южуралзолота» выросла с £600 млн до £828 млн. По мнению собеседников газеты, мало кто будет готов платить такие деньги за неконтрольную долю в нестабильном активе, который не платит дивиденды.

Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин полагает, что доля в Petropavlovsk может оцениваться с премией 10–15% к текущим котировкам, то есть в £250–280 млн. История компании в последнее время очень специфична, и ждать крупного публичного покупателя не стоит, полагает эксперт. «Если продажа состоится, то мы можем увидеть здесь малоизвестные на рынке золота в России имена, которые могут быть заинтересованы в диверсификации портфеля активов на фоне высоких инфляционных ожиданий»,— полагает он.