Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Крупнейший автомобильный холдинг Казахстана приобрёл четыре официальных…

Крупнейший автомобильный холдинг Казахстана приобрёл четыре официальных центра Lada в Сибири

Крупнейший автомобильный холдинг Казахстана ТОО «Бипэк авто — Азия авто» вышел на сибирский рынок. Как стало известно „Ъ“, стопроцентная «дочка» компании ООО «Азия авто Усть-Каменогорск» после одобрения антимонопольным органом приобрела у ОАО «АвтоВАЗ» основные пакеты акций ОАО «Омск-Лада», ОАО «Новосибирск-Лада», ОАО «Алтай-Лада» и ОАО «Кузбасс-Лада», консолидировав таким образом шесть крупных дилерских центров Сибири.

Стоимость сделки, по оценкам участников рынка, могла составить порядка 600 млн руб. Аналитики полагают, что сделка может осуществляться в рамках реструктуризации трейдингового бизнеса всего «АвтоВАЗа».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России удовлетворила ходатайство казахстанского ООО «Азия авто Усть-Каменогорск» о приобретении по 93,85% акций ОАО «Новосибирск-Лада» и ОАО «Омск-Лада», а также 81,05% пакета ОАО «Алтай-Лада» и 77,68% ОАО «Кузбасс-Лада».

«Сделка, являющаяся предметом указанного ходатайства, не приведет к ограничению конкуренции», — говорится на официальном сайте антимонопольного органа. Ранее активы принадлежали ОАО «АвтоВАЗ». В ТОО «Бипэк авто — Азия авто» и ООО «Азия авто Усть-Каменогорск» вчера отказались комментировать сделку. 

В новосибирском центре «Азия авто Усть-Каменогорск» сказали, что сделка уже завершена, однако подробности раскрыть отказались. По оценкам участников омского автомобильного рынка, основные пакеты в четырех дилерских центрах могли стоить порядка 600 млн руб. Ходатайство казахстанской структуры было подано в ФАС 19 января текущего года.

Группа компаний «Бипэк авто — Азия авто» крупнейший холдинг на автомобильном рынке Казахстана, генеральный партнер ОАО «АвтоВАЗ» в Казахстане. Согласно информации официального сайта группы, ей принадлежит 54% авторынка Казахстана и 85% легкового автопроизводства в стране.

В состав группы входит усть-каменогорский автосборочный завод, на мощностях которого выпускаются автомобили марок Skoda, Chevrolet, Lada 4x4, KIA, дистрибьюторские и дилерские компании. В ноябре 2013 года группа совместно с «АвтоВАЗом» начала строить завод по производству автомобилей Lada полного цикла стоимостью $1,1 млрд.

По информации официального сайта «Бипэк авто — Азия авто», соглашение о совместной дистрибуции, розничных продажах и послепродажном обслуживании автомобилей Lada в Сибири было подписано с ОАО «АвтоВАЗ» в сентябре прошлого года.

«На первом этапе ”Бипэк” будет отвечать за продажи и обслуживание продукции АвтоВАЗа в Сибирском регионе. Однако товаропроводящая сеть, доверенная партнерами, будет наполняться автомобилями, произведенными в Усть-Каменогорске», — цитирует официальный сайт казахстанского холдинга председателя совета директоров Анатолия Балушкина.

Участники автомобильного рынка Омска полагают, что сделка заключена на взаимовыгодных условиях.

«Вероятно, АвтоВАЗ решил сконцентрироваться на производстве, кроме того, сделка позволит ему укрепить отношения с крупным игроком в Казахстане, а также получить средства от продажи, что в сегодняшних условиях немаловажно. Казахстан, скорее всего, мотивирует покупку возможностью имущественного присутствия в России. А наиболее выгодно представить и закрепить свое присутствие в российских городах — купить готовую дилерскую сеть», — считает директор ООО «Евразия эксперт» (салон по продаже машин с пробегом) Иван Беланов.

По его словам, омский центр АвтоВАЗа был прибыльным. В Омске продажи автомобилей Lada, по оценкам игрока, занимают 16% общего рынка: из 20 тыс. автомобилей, проданных в городе в прошлом году, свыше 3,2 тыс. пришлось на Ladа.

«ОАО ”Омск-Лада” было дочерним предприятием АвтоВАЗа, и машины отгружались туда в большем объеме, чем во второй дилерский центр Омска. Он продавал в регионе 70% от общего объема отечественного автопрома.

Сейчас вообще никто ничего не продает, так как автомобили с конца прошлого года не отгружались, возможно, до установления новой цены», — заявил на условиях анонимности один из игроков автомобильного рынка. С 4 марта АвтоВАЗ повысил цены на Lada в среднем на 4,79%.

Аналитики полагают, что продажа сибирских дилерских центров может осуществляться в рамках реструктуризации трейдингового бизнеса всего «АвтоВАЗа», который является акционером «Азия авто».

«Если все автосалоны пройдут через ребрендинг, будут введены единые стандарты работы в них, расширен список услуг, оказываемых в них, то это может усилить позиции ”Азии авто” на рынке Сибири и способствовать увеличению продаж вазовской продукции», — считает ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст