Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Крупнейший частный перевозчик объединит свои авиакомпании

02.09.2019, Mergers.ru
По данным газеты «Ведомости», Холдинговая компания S7 Group объединит свои авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», рассказали два менеджера холдинга, об этом руководство S7 уведомило всех сотрудников. Слияние произойдет не в форме объединения юридических лиц, а путем перевода парка: все самолеты «Глобуса» будут переведены в сертификат эксплуатанта «Сибири», также в «Сибирь» перейдут сотрудники, говорят собеседники.

Представитель S7 подтвердил эти планы. S7 – крупнейший частный перевозчик в России, принадлежит семье Владислава Филева.

«Сибирь» эксплуатирует 61 среднемагистральный Airbus 319/320/321 и 17 региональных Embraer Е-170. У «Глобуса» 23 среднемагистральных Boeing 737.

«Сибирь» в августе подала заявку в Росавиацию на расширение сертификата эксплуатанта новыми типами судов – модификациями Boeing 737. Первый лайнер будет переведен из «Глобуса» в конце сентября, затем будем переводить по пять лайнеров каждые две недели, к середине декабря процесс слияния будет полностью завершен», – рассказала «Ведомостям» старший вице-президент S7 Group Татьяна Филева.

По ее словам, в отношениях с контрагентами ничего не изменится, все договоры будут перезаключены на одну авиакомпанию: «Абсолютно ничего не изменится и для пассажиров. Наоборот, им станет немного проще, все рейсы будут выполняться под одним кодом – S7, у «Глобуса» как отдельной авиакомпании свой код – GH».

«Глобус» был создан в 2008 г. для развития внутри холдинга чартерных перевозок, очень быстро мы поняли, что этот сегмент невыгоден, но уже созданную авиакомпанию сохранили, – вспоминает она. – Обсуждать объединение начали в декабре 2018 г. как меру дальнейшего повышения эффективности в условиях ухудшающегося рынка». Решение об объединении утвердил совет директоров S7 Group 1 марта 2019 г.

Совокупный экономический эффект от объединения, по ее словам, составит до 600 млн. руб. в год. Это существенная экономия, она составила бы значительную часть чистой прибыли группы, отмечает гендиректор Infomost Борис Рыбак. В том числе 450 млн. руб. принесет более эффективное управление флотом.

Будет оптимизировано резервирование судов. Сейчас авиакомпании должны иметь резервное судно на каждые летающие 10 лайнеров, но суда «Сибири» и «Глобуса» не могли резервировать друг друга, поэтому в едином парке резервных судов будет меньше.

Единый флот позволит принимать более гибкие коммерческие решения по замене типа судна на отдельных рейсах: Boeing 737 смогут подменять семейство Airbus 319/320/321 и наоборот.

Также будут объединены службы поддержания летной годности, лайнеры будут эффективнее и с меньшими простоями уходить на техническое обслуживание. «Более эффективное планирование ТО для парка из 100 судов, по нашим расчетам, будет равносильно появлению нового лайнера», – объяснила Филева.

Все бортпроводники объединенной авиакомпании будут переобучены и смогут работать как на Airbus, так и на Boeing – это позволит эффективнее планировать их работу и набирать меньше людей при росте парка, что добавит еще 100 млн. руб. в год экономии, продолжает Филева.

Экономия на оптимизации штата будет незначительна, добавила она: в «Сибирь» из «Глобуса» перейдут 100% летного состава, бортпроводников и технических специалистов и лишь управленческий штат сократится – на 20 человек.

В этом году объединение потребует затрат, продолжает Филева: примерно 350 млн. руб. пойдет на разовые выплаты неотгулянных отпусков, еще 200 млн. составят потери от простоя самолетов – каждый из лайнеров «Глобуса» в процессе перевода в «Сибирь» не сможет летать две недели. Перевод потому и стартует в октябре, в низкий сезон, чтобы минимизировать потери, объяснила она.

Руководить объединенной «Сибирью» будет нынешний гендиректор «Глобуса» Вадим Клебанов. А бессменный гендиректор «Сибири» Владимир Объедков по собственному желанию в сентябре уходит на пенсию и возглавит в холдинге S7 Group проект по строительству завода бизнес-джетов в Московской области.

ООО «Глобус» останется авиакомпанией без самолетов, юридическим лицом с сертификатом эксплуатанта. «Мы рассматриваем возможность его продажи – такая компания может стоить до $5 млн – или использования в собственных проектах», – добавляет Филева.

«S7 последние годы занимается оптимизацией бизнес-процессов, выжиманием маржинальности. Объединение авиакомпаний, безусловно, повысит эффективность и давно назрело», – говорит Рыбак. Авиационные холдинги часто имеют несколько авиакомпаний, но в разных странах – чтобы обойти ограничения, накладываемые на иностранных перевозчиков, добавляет он.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст