Крупнейший немецкий производитель молочных продуктов DMK Deutsches Milchkontor договаривается о покупке Бобровского сыродельного завода в Воронежской области. Причиной обсуждаемой сделки могло стать продуктовое эмбарго, из-за которого европейские поставщики лишились возможности работать в России и теперь ищут способы вернуться.
Федеральная антимонопольная служба 12 мая 2016 года сообщила, что удовлетворила ходатайство немецкой DMK Deutsches Milchkontor GmbH о приобретении четырех компаний в Воронежской области — ООО "Бобровский сыродельный завод" (БСЗ), ООО "ЧизАрт", ООО "ФламанФрахт", которые занимаются производством сыров и оптовой торговлей, и ООО "Дарт" (розничная торговля). По данным Kartoteka.ru, их владельцами являются Игорь Калинин и Арсен Магомедов.
Им же принадлежат еще шесть оптовых компаний в Москве и Подмосковье (ООО "РичАрт ТД", ООО "РичАрт М", ООО "Компания РичАрт", ООО "РичАрт Групп", ООО "Фелия" и ООО "Фуд-Трейд"), на приобретение которых DMK также получила разрешение.
По данным властей Воронежской области, основанный в 2005 году БСЗ производит около 210 тонн продукции в месяц под брендами "Фламан", "Вдохновение", "Ларец" и др., имеет линию по производству моцареллы. Также предприятие выпускает сыр для сети Metro Cash & Carry под маркой Horeca select.
Гендиректор БСЗ Владимир Герасимов заявил, что конкретной информацией о возможной сделке он "пока не обладает". "Никаких договоренности о ней у нас нет, мы находимся в стадии переговоров, которые могут оказаться долгими",— рассказал он.
DMK Deutsches Milchkontor GmbH, по собственным данным, является крупнейшим производителем молочных продуктов в Германии. Выпускает питьевое молоко, масло, сыры, детское питание под брендами MILRAM, Ravensberger, Casarelli, NORMI и Oldenburger. Ежегодно перерабатывает более чем 6,8 млн тонн молока на 26 заводах в Германии, годовой оборот в 2014 году — €5,3 млрд.
Предправления Национального союза производителей молока ("Союзмолоко") Андрей Даниленко говорит, что до введения продуктового эмбарго в 2014 году DMK поставляла в Россию в основном сыры среднего ценового сегмента, которые не занимали заметной доли на рынке. Из отчетности DMK следует, что наибольшее распространение здесь получил бренд Oldenburger.
По словам господина Даниленко, в условиях мирового перепроизводства молока для DMK логично пытаться вернуть российский рынок, потеря которого могла быть ощутимой. Стоимость БСЗ, считает эксперт, не превышает 100 млн руб.
"Это небольшое предприятие как для России, так и для Европы",— добавляет он. Для DMK, рассуждает глава "Союзмолока", покупка такого производства даст возможность прежде всего "прощупать рынок", а наличие дистрибьюторского бизнеса позволит быстрее начать продажу собственных сыров.