Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 790,84  (-5 151,37%)
3 834,05  (-179,03%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

Крупный DIY-ритейлер начинает скупку мелких конкурентов

06.07.2018, Mergers.ru

По данным газеты «РБК daily», петербургский DIY-ретейлер «220 Вольт» планирует до конца 2018 года приобрести и переоборудовать 70 небольших частных магазинов электроинструмента в разных городах России, вложив в это 170 млн. руб.

Как сообщили в пресс-службе компании, после переоборудования магазины будут проданы франчайзи. По мнению эксперта «INFOLine-аналитика», сама идея перспективна, однако при ее реализации компания столкнется, скорее всего, с техническими сложностями.

Прибыль вырастет.

Только в Петербурге сеть планирует приобрести до 20 новых точек. Сейчас у ГК «220 Вольт» более 200 магазинов в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и других городах России.

По оценкам DIY-ассоциации, в России работает около 50 тыс. частных магазинов электроинструмента с торговой площадью менее 100 кв. м. До 30% из них работают с убытком, 7-8% выставлены на продажу.

В дальнейшем, по мере развития в стране международных DIY-сетей, доля убыточных малых магазинов вырастет более чем до 60%, считают в DIY-ассоциации.

После переоборудования и открытия под брендом «220 Вольт» прибыль каждого магазина вырастет в среднем с 20-30 тыс. руб. на 1 кв. м торговой площади в месяц до 40-50 тыс. руб. в месяц, прогнозирует ретейлер.

В компании поясняют, что прибыль должна вырасти благодаря известности бренда «220 Вольт». Эти ожидания основываются на результатах исследований DIY-ассоциации, согласно которым 76% покупателей выбирают магазин, ориентируясь на знакомую вывеску.

Бренд поможет.

«Развивая собственную франчайзинговую сеть, мы поняли, что наиболее успешны магазины, которые основаны в уже существующих точках продаж инструментов для строительства и ремонта, когда локация магазина не меняется.

В то же время, подобному магазину тяжело конкурировать с федеральными сетевыми гигантами из-за невыгодных закупочных цен, недостаточного трафика или отсутствия средств на рекламу. Такому игроку на рынке сложнее продвигать свое «уникальное» предложение, конкурируя с большими компаниями.

Поэтому мы решили выкупить убыточный бизнес и сделать его финансово успешным с помощью интеграции торговой марки «220 Вольт», — говорит управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Фёдоров.

По его словам, модернизация убыточных торговых точек позволит им выйти на новый уровень развития.

«В придачу к новому названию предприятие получит лояльную аудиторию, готовую модель ведения бизнеса, новый товарный запас и защищенность от натиска гигантских корпораций.

Выкупить «готовый» магазин сможет как старый владелец, так вновь заинтересовавшийся бизнесмен. Поэтому риски для предпринимателей минимизированы», — говорит Фёдоров.

Комментарий
Сомнительная аренда.

Идея скупки и переоборудования магазинов достаточно перспективна при условии, что их удастся, как планируется, продать франчайзинговым партнерам, полагает гендиректор «INFOLine-аналитика» Михаил Бурмистров.

По его оценке, потенциал увеличения продаж после переоборудования и начала работы под сильным сетевым брендом составляет от 35 до 60% в зависимости от локации и исходных показателей торгового объекта.

«Единственный вопрос вызывает формат сделки: выкуп малых магазинов фактически представляет собой покупку права аренды, что может вызвать сложности, так как не всегда договоры аренды долгосрочные, а их условия соответствуют требованиям «220 Вольт» и её франчайзинговых партнеров», — рассуждает Бурмистров.

Кроме того, инвестиции в переоборудование на уровне 2-2,5 млн. руб. на магазин имеют срок окупаемости не менее 3-4 лет, а значит, срок договора аренды должен составлять не менее 5-7 лет, добавляет эксперт.

По оценке INFOLine, в 2017 году розничный рынок строительных (Hard DIY) и отделочных материалов (Soft DIY), товаров для дома (Household) и сада (Garden) вырос на 1,8%, составив 1,4 трлн руб. На TOP-10 крупнейших ретейлеров DIY приходится 37%, из которых 19% составляет доля лидера рынка Leroy Merlin.

Компании: