По данным газеты «РБК daily», петербургский DIY-ретейлер «220 Вольт» планирует до конца 2018 года приобрести и переоборудовать 70 небольших частных магазинов электроинструмента в разных городах России, вложив в это 170 млн. руб.
Как сообщили в пресс-службе компании, после переоборудования магазины будут проданы франчайзи. По мнению эксперта «INFOLine-аналитика», сама идея перспективна, однако при ее реализации компания столкнется, скорее всего, с техническими сложностями.
Прибыль вырастет.
Только в Петербурге сеть планирует приобрести до 20 новых точек. Сейчас у ГК «220 Вольт» более 200 магазинов в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и других городах России.
По оценкам DIY-ассоциации, в России работает около 50 тыс. частных магазинов электроинструмента с торговой площадью менее 100 кв. м. До 30% из них работают с убытком, 7-8% выставлены на продажу.
В дальнейшем, по мере развития в стране международных DIY-сетей, доля убыточных малых магазинов вырастет более чем до 60%, считают в DIY-ассоциации.
После переоборудования и открытия под брендом «220 Вольт» прибыль каждого магазина вырастет в среднем с 20-30 тыс. руб. на 1 кв. м торговой площади в месяц до 40-50 тыс. руб. в месяц, прогнозирует ретейлер.
В компании поясняют, что прибыль должна вырасти благодаря известности бренда «220 Вольт». Эти ожидания основываются на результатах исследований DIY-ассоциации, согласно которым 76% покупателей выбирают магазин, ориентируясь на знакомую вывеску.
Бренд поможет.
«Развивая собственную франчайзинговую сеть, мы поняли, что наиболее успешны магазины, которые основаны в уже существующих точках продаж инструментов для строительства и ремонта, когда локация магазина не меняется.
В то же время, подобному магазину тяжело конкурировать с федеральными сетевыми гигантами из-за невыгодных закупочных цен, недостаточного трафика или отсутствия средств на рекламу. Такому игроку на рынке сложнее продвигать свое «уникальное» предложение, конкурируя с большими компаниями.
Поэтому мы решили выкупить убыточный бизнес и сделать его финансово успешным с помощью интеграции торговой марки «220 Вольт», — говорит управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Фёдоров.
По его словам, модернизация убыточных торговых точек позволит им выйти на новый уровень развития.
«В придачу к новому названию предприятие получит лояльную аудиторию, готовую модель ведения бизнеса, новый товарный запас и защищенность от натиска гигантских корпораций.
Выкупить «готовый» магазин сможет как старый владелец, так вновь заинтересовавшийся бизнесмен. Поэтому риски для предпринимателей минимизированы», — говорит Фёдоров.
Идея скупки и переоборудования магазинов достаточно перспективна при условии, что их удастся, как планируется, продать франчайзинговым партнерам, полагает гендиректор «INFOLine-аналитика» Михаил Бурмистров.
По его оценке, потенциал увеличения продаж после переоборудования и начала работы под сильным сетевым брендом составляет от 35 до 60% в зависимости от локации и исходных показателей торгового объекта.
«Единственный вопрос вызывает формат сделки: выкуп малых магазинов фактически представляет собой покупку права аренды, что может вызвать сложности, так как не всегда договоры аренды долгосрочные, а их условия соответствуют требованиям «220 Вольт» и её франчайзинговых партнеров», — рассуждает Бурмистров.
Кроме того, инвестиции в переоборудование на уровне 2-2,5 млн. руб. на магазин имеют срок окупаемости не менее 3-4 лет, а значит, срок договора аренды должен составлять не менее 5-7 лет, добавляет эксперт.
По оценке INFOLine, в 2017 году розничный рынок строительных (Hard DIY) и отделочных материалов (Soft DIY), товаров для дома (Household) и сада (Garden) вырос на 1,8%, составив 1,4 трлн руб. На TOP-10 крупнейших ретейлеров DIY приходится 37%, из которых 19% составляет доля лидера рынка Leroy Merlin.