Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 530,69  (-50,36%)
768,11  (-24,56%)
5 969,34  (+20,63%)
95 475,07  (-2 538,75%)
3 448,72  (+85,06%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Крупный японский автопроизводитель рассматривает покупку 10% акций…

Крупный японский автопроизводитель рассматривает покупку 10% акций «Автоваз»

22.11.2010, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», японский автопроизводитель Nissan ведет переговоры с «Тройка Диалог» и «Ростехнологии» о покупке 10% акций «Автоваз». Как сообщил глава госкорпорации Сергей Чемезов, речь идет о покупке 6% акций у «Тройки Диалог», еще 4% готовы продать «Ростехнологии».

Японцы могут купить акции «Автоваз» за наличные деньги. Если стороны договорятся, то сделка может состояться уже в будущем году. Может быть, в ближайшей перспективе «Тройка Диалог» продаст и все акции. Однако в «Тройке» не исключают возможности, что переговоры в настоящее время могут завершиться ничем.

По словам Сергея Чемезова, «последнее слово» останется за «Тройка Диалог». «Все зависит от того, как решит «Тройка», именно она должна утвердить размер сделки», — сообщил он.

Около месяца назад глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон сообщал, что компания рассматривает возможность довести свой пакет в «Автоваз» до контрольного. Чемезов 19 ноября подтвердил, что доля альянса Renault-Nissan в перспективе должна быть доведена до контрольной. «Скорее всего, доля Renault будет больше», — предположил он.

Renault в 2008 году 25% акций «Автоваз» достались за $1 млрд. «Ростехнологии» оценивают стоимость «Автоваз» в 2011 году в $2,8—2,9 млрд. «Такая оценка основана на прогнозе показателя EBIТDA завода», — пояснил Сергей Чемезов, добавляя, что на текущий год эта методика дает оценку в $2,4 млрд. Исходя из текущих котировок (12,9 руб. за привилегированную акцию и 33,5 руб. за обычную) капитализация «Автоваз» все еще далека от этих оценок — $1,7 млрд.

Таким образом, 10% капитала завода Nissan могли бы обойтись сейчас в $170 млн., тогда как в 2011 году — уже почти в $300 млн. Но стоит учесть, что в середине ноября котировки акций «Автоваз» резко прибавили в цене. Только 16 ноября привилегированные акции завода подскочили в цене на 30%, до 13,1 руб. за штуку, а обычные акции выросли на 20%, до 35,8 руб. за штуку. При этом отраслевые эксперты и трейдеры разводили руками: причин для столь быстрого роста в тот день не было.

ОАО «Автоваз» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»). Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока». Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.

В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванных им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года «Автоваз» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб. За 9 месяцев 2009 года производство упало на 43,5 % к соответствующему периоду предыдущего года.

В кризисный 2009 год первоначально планировалось выпустить 475 тыс. автомобилей, затем эта цифра была скорректирована до 332 тысяч автомобилей. В 2009 году завод останавливался дважды с начала года. Сначала в феврале 2009 года — из-за отказа производителей автокомпонентов отгружать продукцию автогиганту, пока он не погасит перед ними свои долги. Другой раз — уже на весь август — по решению топ-менеджмента из-за проблем со сбытом.

В ноябре 2009 года российское правительство заявило о готовности оказать «Автоваз» поддержку в размере 54,8 млрд руб. Из этой суммы 38 млрд — это невозвратные долги, ещё 12 млрд руб. пойдет на создание и запуск в производство нового модельного ряда и ещё 4,8 млрд руб. необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест.

Госкорпорация «Ростехнологии» и Renault подписали 27 ноября 2009 года протокол о сотрудничестве в рекапитализации «Автоваз». Соглашение предусматривает финансовую помощь «Автовазу» со стороны РФ в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan.

10 марта 2010 года совет директоров «Автоваз» одобрил бизнес-план до 2020 года, по которому планируется рост производства автомобилей до 1,2 млн штук в год к концу 2010-х годов, а также инвестиции в предприятие за 2010—2020 годы в размере до €3 млрд. 26 августа 2010 года президент ««Автоваз»» Игорь Комаров сообщил, что чистая прибыль ««Автоваз»» за январь-июль 2010 года составила 24 миллиона рублей по РСБУ против убытка за аналогичный период 2009 года.

Комментарий

«Для «Ростехнологий» и «Тройки» лучше получить деньги за акции «Автоваз», чем обменять их, поэтому компаниям все равно, кто купит акции — Renault или Nissan», — считает аналитик компании «Атон» Юлий Матевосов. По его мнению, покупая долю в «Автоваз», Nissan, таким образом, увеличивает свои позиции на российском рынке, а также получает выход на контрольный пакет уже для альянса в качестве следующей стадии сделки.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст