По данным газеты «РБК daily», французская Lagardere не оставляет попыток избавиться от своего радиобизнеса. Объявлен тендер по продаже «Европейской медиа группы» (ЕМГ). Актив также предлагался владельцу «Новолипецкого металлургического комбината» Владимиру Лисину, который является собственником холдинга «Объединенные медиа» (радиостанции Business FM, «Радио Шоколад»). Однако его не устраивает цена — за ЕМГ просят минимум $150 млн. «Предложение нам поступало, но финансовые условия тендера нас не устраивают, поэтому мы в нем не участвуем», — прокомментировал представитель холдинга «Объединенные медиа».
Интересы продавца представляет банк Societe Generale. Участие в тендере обойдется не менее чем в $500 тыс.
Предложение получили пять игроков. Свое участие в тендере пока подтвердил лишь один из них — компания «Зефир», за которой стоит основатель и президент ЕМГ Жорж Полински. Актив дорогой, поэтому в качестве партнера г-н Полински привлек банк ВТБ.
Более года назад с предложением о покупке ЕМГ выходил холдинг Ивана Таврина «Выбери радио». Он управляет 56 региональными радиостанциями, большинство из которых являются ретрансляторами станций, входящих в группу. Однако сейчас компания отказалась от участия в тендере из-за несоответствия ожидания продавцов реальной стоимости данного актива.
Актив является стратегическим, поэтому сделка не останется без внимания государства. Предпочтительно было бы, чтобы покупатель имел российские корни.
К тому же в июне этого года вступили в силу поправки в закон о СМИ. С 10 ноября 2011 года учредителями вещающих на всю страну радиоканалов не могут быть иностранные юридические лица или российские юридические лица, в которых иностранное участие в виде доли или вклада в уставном капитале превышает 50%.
Эти ограничения официально не затрагивают бизнес ЕМГ — все принадлежащие группе радиоканалы учреждены российскими юридическими лицами. И только сама «Европейская медиа группа» имеет иностранных собственников.
«Европейская медиа группа» (ЕМГ) создана на базе радиостанции «Европа Плюс», начавшей свое вещание в Москве весной 1990 года и ныне представленной в более чем 200 городах. Сейчас ЕМГ также управляет сетями «Ретро FM» (около 200 городов), «Радио 7» (около 60 городов), «Кекс FM» (Москва, Петербург, Воронеж), «Свежим радио» (Москва) и продает рекламу на радио и в интернете (avito.ru, kinopoisk.ru и др.).
Lagardere стала совладельцем ЕМГ в середине 1990-х, а в 2004-м стала 100-процентным собственником. В июне этого года она продала американской Hearst Corp. и Виктору Шкулеву свои 51% в издательской группе АФС-ИМГ (журналы Elle, Maxim, телегид «Антенна-Телесемь» и др.). Выручка ЕМГ в 2010 году составила 1,973 млрд руб. (около $65 млн), EBITDA — 409,4 млн руб. ($13,5 млн), чистая прибыль — 263,1 млн руб. ($8,7 млн).