По данным газеты «Коммерсантъ», дочернее предприятие французского холдинга Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) — «Сефора СА» увеличивает свою долю в компании «Единая Европа — С.Б.», управляющей сетью парфюмерно-косметических магазинов Ile de Beaute, с 45 до 65%. LVMH решил воспользоваться полученным еще в 2008 году опционом на увеличение своей доли до контрольной, поскольку российский косметический рынок растет быстрее европейского.
«Сефора СА» получила разрешение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на покупку 20% ОАО «Единая Европа — С.Б.» 3 июня 2011 г., следует из документов ФАС. Сейчас «Сефора СА» владеет 45% ОАО, еще 55% — у ООО «Единая Европа», принадлежащего Игорю Денисову и Алексею Грибкову на 69 и 31% соответственно.
Напомним, что 6 октября 2008 года, крупнейший в мире продавец роскоши LVMH и холдинг «Единая Европа» господ Денисова и Грибкова (включает дистрибутора «Единая Европа Холдинг», производство парфюмерии и косметики, девелоперский и логистический бизнес) создали совместное предприятие для владения российской сетью Ile de Beaute.
Тогда же французы получили опцион на выкуп дополнительных акций у основателей Ile de Beaute, что позволило бы им довести свою долю до контрольной. Вся Ile de Beaute была оценена для сделки в $350-370 млн. LVMH намеревался создать крупнейший в России парфюмерный холдинг, в который вошла бы и его дистрибуторская компания «Селдико».
Сеть магазинов парфюмерии и косметики «Иль де Ботэ», основанная в 2001 году, за недолгий срок стала одним из лидеров в области розничной торговли селективной косметикой и парфюмерией. «Иль де Ботэ» входит в состав группы компаний «Единая Европа», занимающей лидирующие позиции на рынке дистрибьюции парфюмерно-косметической продукции в России уже более 15 лет. В настоящее время сеть насчитывает 125 магазинов по всей России.
В магазинах сети представлено более 30 000 наименований от ведущих мировых марок парфюмерии, декоративной косметики и средств по уходу. Во всех магазинах «Иль де Ботэ» работают консультанты, которые готовы помочь в подборе необходимых продуктов и дать рекомендации по их применению. Успешно действует и программа клиентских дней, в рамках которой проходят яркие и интересные презентации ведущих мировых брендов.
Своим клиентам «Иль де Ботэ» предлагает дополнительные услуги, индивидуальные процедуры, приятные подарки за покупку, ежемесячные специальные предложения, выгодные дисконтные программы и удобные подарочные карты. В апреле 2010 года компания «Иль де Ботэ»получила золотую награду на конкурсе Брэнд года/EFFIE 2009 за создание и продюсирование кинопроекта «Потому что это Я».