Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 765,88  (+60,76%)
87 259,51  (-34,21%)
2 930,85  (-4,92%)
62,48  (-0,89%)
Источник Investfunds

«Лада-Сервис» планирует привлечь стороннего инвестора

Дилерский холдинг ОАО «Лада-Сервис» (на 100% принадлежит АвтоВАЗу) ищет способы привлечь финансирование. Как стало известно «Ъ», дилер, на долю которого приходится около 25% продаж завода, просит разрешение у АвтоВАЗа провести допэмиссию акций. Покупателей будет найти непросто: долг самого АвтоВАЗа к концу года может превысить 75 млрд руб. В случае выкупа акций сторонним инвестором завод может потерять контроль в «Лада-Сервис».

 Для выкупа допэмиссии «Лада-Сервис» существует три варианта: докапитализацию дилера осуществляет сам АвтоВАЗ; акции компании реализовываются внешнему инвестору; доля выкупается менеджментом «Лада-Сервис». При этом два последних варианта становятся экономически привлекательными только при условии получения контрольного пакета акций в увеличенном уставном капитале и расширения портфеля брендов, позволяющих увеличить рентабельность бизнеса.

ОАО «Лада-Сервис» — дочернее предприятие ОАО АвтоВАЗ, дилерский холдинг, созданный в 2007 году. Предприятия холдинга специализируются на реализации и сервисном обслуживании автомобилей Lada (76 центров). Выручка по итогам девяти месяцев — порядка 12 млрд руб. (в 2008 году — 36 млрд руб.). Текущий долг «Лада-Сервис», составляет примерно 4 млрд руб. С начала года в 12 из 76 дилерских предприятий «Лады-Сервис» уже началась процедура банкротства. Рентабельность по EBITDA «Лада-Сервис» оценивается на уровне 1%.

Комментарий

«В условиях, когда АвтоВАЗ сам остро нуждается в финансировании, поддержка дилера со стороны завода выглядит маловероятной, а внешних инвесторов скорее заинтересуют отдельно стоящие салоны, чем весь холдинг», — сомневается аналитик ИК «Атон» Михаил Пак.

Столичные дилеры считают наиболее логичным вариант выкупа допэмисии менеджментом «Лады-Сервис», тем более что «опыт участия в подобных проектах у него уже есть».

Продажа пакета внешнему инвестору может поставить под угрозу гарантированный сбыт для АвтоВАЗа, указывает совладелец холдинга Genser Игорь Пономарев,— на «Лада-Сервис» приходится порядка 25% от общего объема продаж завода.