По данным газеты «Коммерсантъ», легендарный «Горбушкин двор» (60 тыс. кв. м) сменил владельца. Московский телевизионный завод «Рубин» (МТЗ «Рубин») продал его вместе с расположенным по соседству торговым центром «Филион» (128 тыс. кв. м) структурам Юрия и Алексея Хотиных - компании «Комплексные инвестиции». Сумма сделки могла составить $400-500 млн. Покупкой «Филиона» ранее интересовались и другие инвесторы, в числе которых была Lotte Group.
Отец и сын Хотины — одни из крупнейших московских рантье: им принадлежит примерно 1,5 млн кв. м коммерческой недвижимости в столице, годовая выручка от сдачи в аренду которой превышает $105 млн. Юрий и Алексей Хотины родом из Белоруссии, где Юрий был директором косметической фабрики «Белкосмекс». Бизнесмены — одни из самых закрытых игроков московского рынка недвижимости: у контролируемых ими структур нет единого бренда.
Продавец торговых комплексов - МТЗ «Рубин» с 2003 года перестал производить телевизоры и переключился на девелопмент и управление недвижимостью. Сейчас последнему принадлежит около 300 тыс. кв. м коммерческой недвижимости, также компания построила два жилых дома площадью 65 тыс. кв. м.
Покупка торговых центров «Филион» и «Горбушкин двор» стала второй и самой крупной сделкой на рынке торговой недвижимости Москвы с начала 2011 года. Ранее структуры Михаила Гуцериева и Микаила Шишханова приобрели торгцентр «Калужский» (57 тыс. кв. м) у компании Z-Build Сергея Зотова, по оценкам, за $150-230 млн.
Собственники московских торговых центров не торопятся продавать свои объекты, хотя спрос на них со стороны инвесторов очень высокий из-за дефицита существующих площадей. В Москве на 1 тыс. жителей приходится 277 кв. м арендопригодных площадей, в то время как в Берлине — 427 кв. м, а в Париже — 350 кв. м.
«Горбушкин двор» - крупнейший в России специализированный торговый комплекс по продаже домашней электроники, бытовой техники и медиа-носителей. Общая площадь: более 60 000 кв.м. Торговая площадь: 35 000 кв.м. Количество магазинов – около 3000. Средняя посещаемость – 1,5 миллиона человек в месяц.
В «Горбушкином дворе» покупатели всегда найдут самый широкий ассортимент аудиотехники, видеотехники, телетехники, фототехники, автозвука, крупной и мелкой бытовой техники, сотовой связи, климат-систем, швейной техники, встраиваемой техники.
Огромное количество фирменных магазинов позволит клиентам выбрать необходимый товар с гарантией качества от производителя. В торговом комплексе посетители смогут найти фирменные павильоны Panasonic, Sony, LG, Samsung, Philips, AIWA, Kenwood, Pioneer, Sharp, Nokia, Sony Ericsson, Sumsung и многие другие.
Медийная Зона: В 2002 году, когда был закрыт легендарный стихийный рынок на аллеях парка у ДК им. Горбунова, все диски и кассеты перекочевали на «Горбушкин двор» в только что открывшийся «Ля-Ля Парк». И действительно, приехав сюда, можно найти как самые свежие новинки музыки, кино, компьютерных игр и программ, так и диски и кассеты, уже ставшие раритетами.
«Горбушкин двор» – это налаженная инфраструктура всевозможных услуг и сервисов, которые призваны сделать пребывание в торговом комплексе максимально комфортным: оформление кредита на любую покупку, авторизированный сервисный центр, страховые компании, доставка и такси, банкоматы и пункты обмена валют , кафе и сеть точек быстрого питания.
Каждую субботу с 14.00 и в другие дни на концертных площадках торгового комплекса проводятся концерты, мастер-классы, автограф-сессии, игротеки и другие мероприятия с участием известных артистов и музыкантов. Вход на все мероприятия свободный.