«Лента» объявила о завершении сделки по покупке онлайн-ритейлера «Утконос». Цена покупки на момент закрытия составила 20 млрд руб. Приобретение «Утконоса» позволит «Ленте» значительно увеличить свою долю на онлайн-рынке и более эффективно конкурировать в этом сегменте в Москве, особенно в ценовых категориях «выше среднего» и «премиум». В результате приобретения доля «Ленты» на онлайн-рынке Москвы составит приблизительно 11%.
Ожидается, что интеграция «Утконоса» будет проходить поэтапно с фокусом на совершенствовании операционных процессов и росте стоимости Компании в долгосрочной перспективе. В настоящее время руководство «Ленты» разрабатывает план последовательного объединения «Ленты Онлайн» и «Утконоса» в единый бизнес с двумя брендами, каждый из которых будет охватывать собственный рыночный сегмент и определенные покупательские миссии.
Сделка в полной мере соответствует стратегическим приоритетам «Ленты» и призвана обеспечить синергетический эффект для бизнеса.
Как сообщалось ранее, с целью финансирования сделки «Лента» разместит дополнительный выпуск обыкновенных акций по закрытой подписке в пользу «Севергрупп» (далее – «Подписка»). Акционеры МКПАО «Лента», голосовавшие против или не принимавшие участия в голосовании по вопросу Подписки, имеют преимущественное право приобретения дополнительных акций. ВОСА, на котором будет рассматриваться вопрос об увеличении уставного капитала путем Подписки, будет проведено 11 февраля 2022 года в форме заочного голосования. Датой, на которую определяются лица, имеющие право на участие в ВОСА, является 19 января 2022 года.
«Лента» планирует осуществить платеж в пользу ООО «Севергрупп» после получения средств, привлеченных в рамках размещения акций.
Генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин заявил:
«В прошлом году мы объявили о долгосрочной цели стать одним из чемпионов на розничном рынке России. Мы твердо убеждены, что онлайн-сегмент будет одним из драйверов роста «Ленты». «Утконос» является первопроходцем сегмента e-grocery в России и обладает уникальным опытом управления дарксторами, а также имеет базу лояльных покупателей и широчайший ассортимент продуктов среди онлайн и офлайн продуктовых ритейлеров в России. Совместно с командами «Ленты Онлайн» и «Утконоса» мы в настоящее время разрабатываем новую стратегию объединенного бизнеса, которая сосредоточится на сохранении и улучшении качества обслуживания, обеспечении синергетического эффекта и укрепления положения «Ленты» на рынке e-grocery в России».