Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 429,80  (-5 512,41%)
3 762,39  (-250,69%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Леонард Блаватник считает, что выгодно инвестировал в скидочный…

Леонард Блаватник считает, что выгодно инвестировал в скидочный бизнес

По данным газеты «Коммерсантъ», одна из структур Access Industries бизнесмена Леонарда Блаватника стала владельцем более 30% скидочного сервиса Vigoda.ru. За этот пакет господин Блаватник заплатил от $5 млн до $7 млн, но уже через несколько лет стоимость Vigoda.ru составит около $200 млн, рассчитывают в Access. Сейчас интернет-ресурс отрабатывает модель работы в городах с населением менее 200 тыс.: «До конца года мы должны выйти на рынки Белоруссии, Украины и Казахстана», - объявил один из основателей компании - Давид Шостак.

Официально одна из компаний группы Access Industries вошла в капитал кипрской Slivinat, владеющей 100% Vigoda.ru. После допэмиссии у прежних владельцев Vigoda.ru осталось немногим менее 70%.

Самым известным в мире скидочным сервисом является Groupon, совладельцем которого в 2010 году стала российская Mail.ru Group. Выручка Groupon по итогам прошлого года составила $760 млн, хотя годом ранее была всего $33 млн. Летом прошлого года Groupon пришел в Россию, купив более 50% ресурса Darberry. По аналогичной бизнес-модели в России кроме «Групон Россия» также работают Biglion, «КупиКупон», KupiBonus и др. Число абонентов «Групон Россия» в России и на Украине за месяц выросло на 43%, до 2,5 млн.

Vigoda.ru — сервис социальной коммерции. Основан предпринимателями Шахаром Смириным, Рои Мором, Пашей Романовским и Давидом Шостаком летом 2010 года. География присутствия — 14 городов. Ежедневно сайт Vigoda.ru посещают десятки тысяч человек - это колоссальное количество потенциальных покупателей!

Такая аудитория позволяет администрации сайта договариваться с поставщиками услуг в обмен на гарантии привести определенное число клиентов и предоставлять пользователям Vigoda.ru огромные скидки эксклюзивно. Ежедневно компания договаривается о новых уникальных предложениях со скидками до 90% в в различные заведения. Рестораны, кафе, бары, кинотеатры, мойки машин, модные бутики, массаж и маникюр, солярии, обучающие курсы, аквапарки, караоке-бары, прыжки с парашютом, пейнтбол и другие развлечения и подарки теперь можно купить безумно дешево для себя или в подарок!

У Vigoda.ru около 1 млн зарегистрированных пользователей, 2011 год сервис планирует закончит с оборотом более $10 млн, а 2012 год — уже с показателем не менее $100 млн.

Комментарий

Сооснователь «Групон Россия» Елена Маслова полагает, что Vigoda.ru будет непросто достичь запланированных финансовых показателей. На рынке, который на конец года оценивается в $200-250 млн, много игроков, притом что доля «Групон Россия» — около 80%. «Клиент не способен читать десятки предложений в день, кроме того, все компании стараются заключить эксклюзивные контракты с поставщиками»,— отмечает госпожа Маслова.