«Мы этот вопрос не обсуждали. Думаю, что даже если это произойдет, то ни на что не повлияет. Разговаривали с официальными американскими лицами, по каким основаниям были включены в санкционные списки. Аргументированного ответа не получили, по установленным критериям “Новатэк” не должен был подпасть под санкции», — сказал он.
«Усматриваю в этом нездоровую конкуренцию нашему ямальскому проекту [«Ямал СПГ», реализуют “Новатэк”, Total и CNPC]», — считает Михельсон.
Тимченко одним из первых бизнесменов попал под персональные санкции минфина США в марте прошлого года. После он вышел из капитала нескольких компаний, где имел долю участия, в частности, долю в мировом трейдере Gunvor он продал за день до объявления санкций.
Михельсон добавил, что бюджет проекта «Ямал СПГ» на 2015 г. запланирован на уровне чуть более $8 млрд. Отвечая на вопрос, сколько составит доля самого «Новатэка» в бюджете «Ямал СПГ» в текущем году, Михельсон сказал: «У проекта довольно сложная схема финансирования. Наша доля в кредитовании меньше, чем доля наших партнеров. С открытием внешнего (проектного) финансирования мы решим вопрос инвестиций без привлечения дополнительных средств акционеров».
По его словам, «Новатэк» в 2015 г. планово снизит капвложения на 15%, заемные средства привлекать не планирует. «Мы не ставим вопрос о сокращении персонала, а работаем над рентабельностью, над сокращением операционных затрат, где это возможно. Что касается инвестиций, то тоже ничего сокращать не собираемся, выполним в полном объеме. Без учета проекта “Ямал СПГ” план капвложений у нас ниже, чем в прошлом году, примерно на 15%», — сказал он.
«Считаю, что по сравнению со многими другими мировыми компаниями нефтегазового сектора мы находимся в относительно выгодном положении. У нас половина выручки идет в рублях от реализации газа на внутреннем рынке, а другая половина формируется в валюте от продажи жидких углеводородов.
Это произошло благодаря росту добычи газового конденсата и нефти. При этом наши затраты более чем на 90% формируются в рублях. Учитывая, что стоимость нефти и курс валют связаны практически напрямую, мы себя чувствуем относительно стабильно», — заметил он.
Отвечая на вопрос о перспективах выхода на рынок заемного капитала, Михельсон сказал: «Не планируем, инвестиционная программа по активам самого «Новатэка» будет закрыта нашими средствами. Занимаемся привлечением внешнего финансирования под проект «Ямал СПГ».
Михельсон отметил, что «Новатэк» в 2015 г. планирует увеличить добычу газа на 6%, жидких углеводородов — на 40%. «По газу ожидаем рост добычи более 6%. Основная прибавка будет по жидким — более 40%», — заявил он. «В 2016 г., после того как мы введем крупное нефтяное месторождение в IV квартале этого года, тоже будет значительный прирост добычи жидких углеводородов», — сказал Михельсон.
Он добавил, что «Новатэк» планирует рост дивидендов за 2014 г. в абсолютном выражении.
Отвечая на вопрос, будут ли исключаться из базы для расчета дивидендов бумажные убытки, связанные с девальвацией, он заметил: «Если говорить об убытках, то они бумажные, вызваны тем, что у нас есть кредиты в валюте. Кредитный портфель преимущественно долгосрочный, выпущенные облигации в долларовом эквиваленте будут погашаться до 2022 г.».
«Мы не хотим снижать дивиденды и смотрим, какие бумажные убытки [из-за девальвации рубля] учитывать [при расчете дивидендов], а какие не учитывать. На сегодняшний день я вижу рост дивидендов в абсолютном выражении по отношению к тому, что мы выплачивали раньше», — сказал глава компании.