По данным «РБК Daily», акционеры компании «Русский алкоголь» в настоящее время ведут активные переговоры о продаже компании британскому фонду Lion Capital. В переговорах с Lion Capital речь идет о продаже контрольного пакета — не менее 75%. Обсуждаемая цена пакета — $600—$700 млн. Нынешние акционеры сохранят долевое участие в бизнесе. Андеррайтером выступает голландский банк ABN Amro. Сделка может закрыться в марте—мае.
C предложением о покупке «Русский алкоголь» к акционерам компании обращались многие стратегические инвесторы, включая Bacardi-Martini и Diageo, однако их смутил тот факт, что основной бренд российского производителя — «Зеленая марка» — находится в нижнеценовом сегменте. Напомним, что первое приобретение на потребительском рынке России Lion Capital сделал в прошлом году, купив 75% третьего по величине производителя соков — компании «Нидан». Данная покупка также стала неожиданностью для рынка, поскольку все ждали, что «Нидан» достанется PepsiCo.
ГК «Русский алкоголь» создана в сентябре 2003 года. Компания контролируется группой «Промышленные инвесторы», основным владельцем которой является Сергей Генералов. В число активов «Русского алкоголя» входят заводы «Топаз» (г. Пушкино, Московская область), Первый купажный завод (г. Тула), «Ушба Дистиллери» (г. Тбилиси, Грузия), завод по производству слабоалкогольных коктейлей «Браво Премиум» (Санкт-Петербург). Основные торговые марки: «Зеленая марка», «Журавли», «Маруся». Объем продаж в 2007 году составил 11,3 млн дал крепкого алкоголя. По предварительным данным, EBITDA в прошлом году была на уровне $50 млн.
На сегодняшний день «Русский алкоголь» — один из наиболее привлекательных объектов на алкогольном рынке для иностранных инвесторов, отмечают эксперты. На январь—октябрь 2007 года, по данным «Бизнес Аналитика», компания занимала второе место по доле рынка в стоимостном выражении — 8% (первое место у питерской «Веды», 9,1%). Для сравнения: компания «Синергия», чья капитализация, по данным на вчерашний день, составляла $801,7 млн. (торги в РТС закрылись на отметке $56 за акцию), стоит на седьмом месте с долей 3,3%.
По оценке аналитика «Брокеркредитсервис» Татьяны Бобровской, названная сумма сделки выглядит адекватной: «Исходя из показателей EBITDA и долговой нагрузки я бы оценила «Русский алкоголь» в $750—$800 млн., соответственно, пакет в 75% акций можно оценить в $560—$600 млн.».
Президент ТПГ «Кристалл» (Калуга) Сергей Зивенко удивлен тем, что в качестве потенциального покупателя «Русского алкоголя» выступает инвестфонд. Однако интерес со стороны фонда ему понятен — алкогольный бизнес, как и вся пищевая промышленность, в России является ликвидным. «Думаю, что крупные мировые производители алкоголя начнут активно заходить в Россию через пять-шесть лет, когда рынок будет более цивилизованным и понятным с точки зрения законодательства», — полагает г-н Зивенко.