Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
122 235,88  (-1 050,28%)
4 460,74  (-50,00%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Lion Capital приобретет долю в «Русский алкоголь»

22.02.2008, РБК Daily

По данным «РБК Daily», акционеры компании «Русский алкоголь» в настоящее время ведут активные переговоры о продаже компании британскому фонду Lion Capital. В переговорах с Lion Capital речь идет о продаже контрольного пакета — не менее 75%. Обсуждаемая цена пакета — $600—$700 млн. Нынешние акционеры сохранят долевое участие в бизнесе. Андеррайтером выступает голландский банк ABN Amro. Сделка может закрыться в марте—мае.

C предложением о покупке «Русский алкоголь» к акционерам компании обращались многие стратегические инвесторы, включая Bacardi-Martini и Diageo, однако их смутил тот факт, что основной бренд российского производителя — «Зеленая марка» — находится в нижнеценовом сегменте. Напомним, что первое приобретение на потребительском рынке России Lion Capital сделал в прошлом году, купив 75% третьего по величине производителя соков — компании «Нидан». Данная покупка также стала неожиданностью для рынка, поскольку все ждали, что «Нидан» достанется PepsiCo.

ГК «Русский алкоголь» создана в сентябре 2003 года. Компания контролируется группой «Промышленные инвесторы», основным владельцем которой является Сергей Генералов. В число активов «Русского алкоголя» входят заводы «Топаз» (г. Пушкино, Московская область), Первый купажный завод (г. Тула), «Ушба Дистиллери» (г. Тбилиси, Грузия), завод по производству слабоалкогольных коктейлей «Браво Премиум» (Санкт-Петербург). Основные торговые марки: «Зеленая марка», «Журавли», «Маруся». Объем продаж в 2007 году составил 11,3 млн дал крепкого алкоголя. По предварительным данным, EBITDA в прошлом году была на уровне $50 млн.

Комментарий

На сегодняшний день «Русский алкоголь» — один из наиболее привлекательных объектов на алкогольном рынке для иностранных инвесторов, отмечают эксперты. На январь—октябрь 2007 года, по данным «Бизнес Аналитика», компания занимала второе место по доле рынка в стоимостном выражении — 8% (первое место у питерской «Веды», 9,1%). Для сравнения: компания «Синергия», чья капитализация, по данным на вчерашний день, составляла $801,7 млн. (торги в РТС закрылись на отметке $56 за акцию), стоит на седьмом месте с долей 3,3%.

По оценке аналитика «Брокеркредитсервис» Татьяны Бобровской, названная сумма сделки выглядит адекватной: «Исходя из показателей EBITDA и долговой нагрузки я бы оценила «Русский алкоголь» в $750—$800 млн., соответственно, пакет в 75% акций можно оценить в $560—$600 млн.».

Президент ТПГ «Кристалл» (Калуга) Сергей Зивенко удивлен тем, что в качестве потенциального покупателя «Русского алкоголя» выступает инвестфонд. Однако интерес со стороны фонда ему понятен — алкогольный бизнес, как и вся пищевая промышленность, в России является ликвидным. «Думаю, что крупные мировые производители алкоголя начнут активно заходить в Россию через пять-шесть лет, когда рынок будет более цивилизованным и понятным с точки зрения законодательства», — полагает г-н Зивенко.