Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,09  (+0,86%)
Источник Investfunds

Лисин претендует по покупку четырех пароходств

12.02.2008, РБК Daily

По жанным «РБК Daily», подконтрольная Владимиру Лисину датская металлургическая компания Jysk Stalindustri подала в ФАС ходатайство о приобретении 80% контролируемой Виктором Олерским Volgo-Balt Transport Holding Ltd, в который входят ОАО «Северо-Западное пароходство», ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство», ОАО «Волго-Балтийская компания» и ООО «Волга-Флот-Танкер». Ориентировочно, сделка будет закрыта в середине апреля.

По словам г-на Олерского, вырученные средства буду инвестироваться в профильные бизнесы, а сам он остается в Volgo-Balt и будет партнером Владимира Лисина. В 2004 году структуры Владимира Лисина купили контрольный пакет ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» у лихтенштейнского офшора Nasdor, подконтрольного депутату Госдумы РФ Виталию Южилину, а спустя год приобрели 48,8% акций, принадлежавших РФ и Санкт-Петербургу. В настоящее время г-н Лисин контролирует также Туапсинский морской торговый порт.

Universal Cargo Logistics Holding B.V. / UCLH, контролируемый Владимиром Лисиным, владеет 97,01% акций ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», а также 100% акций в четырех стивидорных компаний группы. Транспортный холдинг UCLH уже контролирует «Таганрогский морской торговый порт» и является совладельцем универсального перегрузочного комплекса в порту Усть-Луга. Их общий грузооборот за 2007 год составил более 14 млн т, а к 2010 году данный показатель планируется довести до 45 млн т.

Комментарий

«Консолидация активов может осуществляться для лучшего оперативного контроля над предприятиями, ведения согласованной политики, а также для снижения стоимости заимствований», — уверяет РБК daily аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Михаил Сайно.

Не исключено, что портовые и судоходные активы будут объединены в холдинг, считает директор по развитию агентства «ПортНьюс» Надежда Малышева. «Таким образом, UCLH превратится в крупную транспортную группу, акции которой в дальнейшем можно будет разместить на бирже», — говорит аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли.

К тому же, по словам директора аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгения Шаго, Северо-Западное и Волжское пароходства логично вписываются в структуру транспортных активов UCLH, так как располагают значительным флотом для перевозки сухих грузов. Это позволит сократить издержки НЛМК на транспортировку металлопродукции. Консолидация речного флота может быть интересна и потому, что это вид транспорта, который будет усиленно развиваться в ближайшие пять лет. «Стоимость морпорта СПб составляет порядка $400—$500 млн., Таганрогского — $50—$70 млн.», — говорит Евгений Шаго.

Volgo-Balt Transport Holding руководитель агентства InfraNews Алексей Безбородов оценил в $250—$350 млн. Таким образом, общая стоимость холдинга приближается к $1 млн.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст