Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 379,10  (+92,94%)
4 527,28  (+16,54%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Лисин приобрел терминал в Усть-Луге

09.01.2008, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», голландская компания UCL Holding, бенефициаром которой является Владимир Лисин, сообщила о закрытии в конце декабря сделки по покупке компании CNP Investments. Она, в свою очередь, владеет 50% акций Универсального перегрузочного комплекса (УПК), строящего терминал в порту Усть-Луга в Ленобласти.

Напомним, что господин Лисин не новичок в портовом бизнесе. Он уже контролирует два порта — Туапсинский и Морской порт Санкт-Петербург. Петербургские терминалы тоже специализируются на перевалке руды, металлолома и металлов. Но в середине прошлого года руководство Морпорта Санкт-Петербург объявило о перепрофилировании бизнеса. В мае совет директоров компании утвердил инвестпрограмму до 2015 г. на 19 млрд руб.

В строительство терминалам в порту Усть-Луге было инвестировано около $60 млн. Мощности терминала — около 1,8 млн т грузов в год. УПК может переваливать уголь, руду, цветные и черные металлы, металлолом и стройматериалы.

CNP Investments принадлежала нескольким эстонским бизнесменам. Оставшимися долями в УПК владеют Progressgroup Foundation (24,95%) и компания «Усть-Луга» (25,05%).

Комментарий

В виду перепрофилирования санк–петербургского порта, покупка доли в терминале Усть-Луги для Лисина имеет особый смысл, отмечает директор специальных проектов ИА SeaNews Марина Белоглазова. Традиционные клиенты стивидоров Петербургского порта будут вынуждены искать другие пути для транспортировки своих грузов, отмечает она. Первым, кто сможет привлечь существенные потоки металлолома, угля, металлов и леса, станет Усть-Луга, полагает Белоглазова. Кроме того, строительство Усть-Луги курируется российскими чиновниками самого высокого уровня, поэтому Лисин благодаря покупке доли в усть-лужском терминале сможет лишний раз доказать свою лояльность власти, думает эксперт.