«Сегодня она стоит уже больше $7 млрд. Это, конечно, за такой короткий период времени не было естественным процессом, чтобы в два раза могла бы увеличиться стоимость компании. Это, значит, спекуляции.
Естественно, в спекуляции мы не будем участвовать. Цена должна быть объективной. $4 млрд - это объективная цена, по экономическим показателям, которые «Башнефть» демонстрирует», - считает Алекперов. 16 июня 2016 года на Московской бирже «Башнефть» стоила 496 млрд руб.
«Лукойл» хотел бы полностью консолидировать «Башнефть». Но Башкирия пока не определилась со своим пакетом, для них главное - те социальные программы, которые реализует «Башнефть», - пояснил он.
«Я хочу сказать, что компания «Лукойл» всегда была социально ответственной, мы относимся трепетно к социальным обязательствам. Плюс я очень высоко ценю тот коллектив, которым управляет «Башнефть». Они профессионалы, которые долго проработали в нашей промышленности», - добавил он.
«Любая компания, кто бы ни пришел, будет стремиться к консолидации 100% акций. Пока переговоры с республикой «Лукойл» не ведет», - пояснил Алекперов. По его словам, на «Башнефть» придется занимать.
6 мая президент Владимир Путин подписал указ об исключении 50% плюс 1 акция «Башнефти» из перечня стратегических предприятий. Государству принадлежит 60,16% голосующих акций (50,08% уставного капитала) «Башнефти», Башкирии – 25,79% голосующих акций (25%).
Кроме «Лукойла» об интересе к «Башнефти» заявили Независимая нефтегазовая компания Эдуарда Худайнатова и ЗАО «Татнефтегаз».
«Газпром нефть» не собирается покупать госпакет в «Башнефти», следует из слов предправления компании Александра Дюкова: «Как вы думаете, как отреагирует государство, если госкомпания будет участвовать в приватизации другой госкомпании? Это противоречит духу приватизации. Если есть лишние деньги - их лучше заплатить в бюджет, направить на дивиденды».