Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 236,36  (-949,91%)
4 434,05  (-79,19%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Лукойл» сделал предложение о покупке АЗС в Турции

18.12.2006, Ведомости
По данным газеты «Ведомости», НК «Лукойл» сделала предложение компании M-Oil (Турция) о покупке 200 автозаправочных станций за $100 млн. По словам председателя совета директоров M-Oil Сулеймана Болунмеза, станции стоят $250 млн., поэтому переговоры о цене продолжаются.
Ранее президент «Лукойл» Вагит Алекперов говорил, что компания ведет переговоры о строительстве нефтеперерабатывающего завода с турецкими властями и они уже предложили налоговые льготы для этого проекта. При этом в сентябре-октябре в Стамбуле откроются две заправки «Лукойл» — одну из них компания построила сама, а другую — арендовала.
«Лукойл» — крупнейшая нефтяная компания России. В 2005 г. добыла 90,1 млн т нефти и переработала 47,4 млн т. Владеет 8 НПЗ общей мощностью 58,5 млн т нефти в год, в т.ч. 3 зарубежными — Одесским (3,6 млн т в год), румынским Petrotel (2,4 млн т) и болгарским «Нефтохим Бургас» (10,7 млн т). Розничная сеть компании насчитывает 5830 АЗС в 18 странах мира, включая Россию. Выручка за 2005 г. по US GAAP — $56,2 млрд, чистая прибыль — $6,4 млрд. Топ-менеджеры компании контролируют 20,6% ее акций. У американской ConocoPhillips — 18%, у российских физлиц — 3,9%, остальные бумаги обращаются на биржах.
Комментарии
«Турецкий рынок даже более привлекателен, чем европейский, — отмечает аналитик ИФК «Солид» Денис Борисов. — ВВП в этой стране растет на 6-7% в год, что открывает хорошие перспективы роста спроса на топливо». Кроме того, добавляет эксперт, внутреннее производство нефтепродуктов в Турции не покрывает ее потребностей, это страна-импортер, поэтому она так же заинтересована в «Лукойл», как и он в ней. Относительно оценки активов M-Oil Борисов полагает, что турецкая сторона ближе к истине. По его данным, одна заправка в Европе, да и в России, стоит сейчас в среднем $1 млн, т. е. сеть, на которую претендует российская компания, можно оценить в $200 млн.