Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

МАШ заинтересовался сербскими активами

04.06.2007, РБК Daily

По данным газеты «РБК Daily», вслед за «Аэрофлотом», который заинтересовался покупкой сербского авиаперевозчика Jat Airways, о подобных планах заявил и «Международный аэропорт Шереметьево»/МАШ, в интересы которого попали воздушные ворота Белграда - МАШ интересуется участием в приватизации аэропорта Белграда.

Напомним, что в минувшую пятницу «Аэрофлот» и Jat Airways подписали меморандум о взаимопонимании, в котором предусмотрено участие российской авиакомпании в приватизации. Речь может идти о покупке российской авиакомпанией 75% акций Jat Airways. «Аэрофлот» готов инвестировать в обновление авиапарка сербской авиакомпании около $100 млн. Еще $350 млн. может быть потрачено на другие различные нужды Jat Airways.

Белградский аэропорт им. Николы Тесла находится в госсобственности. Базовой авиакомпанией аэропорта является национальный сербский авиаперевозчик Jat Airways, который занимается как пассажирскими, так и грузовыми авиаперевозками. Авиапарк перевозчика насчитывает 17 самолетов Boing-737 и ATR-72.

Комментарий

Эксперты считают, что «Аэрофлот» и МАШ изначально договорились действовать на сербском направлении в единой упряжке.

Как заявил в пятницу гендиректор «Международного аэропорта Шереметьево» Михаил Василенко, Россия считает возможным выполнить условия в плане восстановления сербских аэропортовых линий, в том числе настроить российские авиакомпании на работу в Сербии. По его словам, сейчас между менеджментом российского аэропорта и правительством Сербии ведутся переговоры о возможности приватизации в пользу российских структур аэропортового комплекса.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак предполагает, что скорее всего интересы МАШ и «Аэрофлот» к Сербии взаимосвязаны. По его мнению, одно без другого неинтересно. Сейчас белградский аэропорт сам по себе выглядит малопривлекательным активом. Инвестировать деньги в такой проект можно только в том случае, если у «Аэрофлот» есть большие планы в отношении работы в белградском аэропорту. К тому же без участия российского перевозчика в этом проекте МАШ будет не так-то просто найти необходимое финансирование, полагает Борис Рыбак. Он оценивает, что МАШ потребуется порядка $100 млн. на приобретение этого актива.