Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 122,02  (+935,75%)
4 496,90  (-16,34%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

МАШ заинтересовался сербскими активами

04.06.2007, РБК Daily

По данным газеты «РБК Daily», вслед за «Аэрофлотом», который заинтересовался покупкой сербского авиаперевозчика Jat Airways, о подобных планах заявил и «Международный аэропорт Шереметьево»/МАШ, в интересы которого попали воздушные ворота Белграда - МАШ интересуется участием в приватизации аэропорта Белграда.

Напомним, что в минувшую пятницу «Аэрофлот» и Jat Airways подписали меморандум о взаимопонимании, в котором предусмотрено участие российской авиакомпании в приватизации. Речь может идти о покупке российской авиакомпанией 75% акций Jat Airways. «Аэрофлот» готов инвестировать в обновление авиапарка сербской авиакомпании около $100 млн. Еще $350 млн. может быть потрачено на другие различные нужды Jat Airways.

Белградский аэропорт им. Николы Тесла находится в госсобственности. Базовой авиакомпанией аэропорта является национальный сербский авиаперевозчик Jat Airways, который занимается как пассажирскими, так и грузовыми авиаперевозками. Авиапарк перевозчика насчитывает 17 самолетов Boing-737 и ATR-72.

Комментарий

Эксперты считают, что «Аэрофлот» и МАШ изначально договорились действовать на сербском направлении в единой упряжке.

Как заявил в пятницу гендиректор «Международного аэропорта Шереметьево» Михаил Василенко, Россия считает возможным выполнить условия в плане восстановления сербских аэропортовых линий, в том числе настроить российские авиакомпании на работу в Сербии. По его словам, сейчас между менеджментом российского аэропорта и правительством Сербии ведутся переговоры о возможности приватизации в пользу российских структур аэропортового комплекса.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак предполагает, что скорее всего интересы МАШ и «Аэрофлот» к Сербии взаимосвязаны. По его мнению, одно без другого неинтересно. Сейчас белградский аэропорт сам по себе выглядит малопривлекательным активом. Инвестировать деньги в такой проект можно только в том случае, если у «Аэрофлот» есть большие планы в отношении работы в белградском аэропорту. К тому же без участия российского перевозчика в этом проекте МАШ будет не так-то просто найти необходимое финансирование, полагает Борис Рыбак. Он оценивает, что МАШ потребуется порядка $100 млн. на приобретение этого актива.