Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 940,78  (-24,88%)
1 156,50  (-6,27%)
6 411,37  (-37,77%)
114 343,63  (+99,04%)
4 325,44  (-21,99%)
65,79  (-0,81%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • МКР готова выкупить акции и достроить аэропорт «Фёдоровка»…

МКР готова выкупить акции и достроить аэропорт «Фёдоровка» в Омске

20.02.2014, Ведомости

«Межгосударственная корпорация развития» (МКР) готова завершить крупнейший долгострой в Омске — аэропорт «Федоровка» и выкупить акции аэропорта у администрации области и «Мостовика». Первая учреждена в 2011 г. омским радиозаводом им. Попова (90%) и ОАО «Кыргызский радиозавод корпорация «Ак-марал» (10%) для развития научно-промышленной и высокотехнологичной кооперации в странах ЕЭС. 

Генеральный директор МКР Иван Поляков направил губернатору Омской области Виктору Назарову и гендиректору «Мостовика» Олегу Шишову предложения о выкупе принадлежащих им акций ОАО «Омский аэропорт «Федоровка». МКР заинтересована в развитии крупного международного авиационного комплекса в Омской области.

Решение о строительстве аэропорта на 600 га в 32 км от Омска принято в 1979 г., в 1990-х и 2000-х областные власти возвращались к проекту и пытались найти на него средства. В 2010 г. консорциум Hochtief Aktiengesellschaft, Cushman & Wakefield и ООО «Руфаудит — Омское бюро» разработали бизнес-план строительства «Омск-Федоровки» на 1,15 млн (или более) пассажиров в год с инвестициями $120-150 млн. По этому плану «Федоровка» должна была заработать в 2016 г.

В 2011 г. правительство Омской области и строительная компания «Мостовик» учредили ОАО «Омский аэропорт «Федоровка», где «Мостовику» принадлежит 51% акций, области — 49%. «Мостовик» снес на территории аэропорта 20 объектов незавершенного строительства, возведенных четверть века назад. Летом 2012 г. губернатор заявил, что проект приостановлен из-за нехватки бюджетных средств. Он объяснил, что областной казне не под силу сразу две масштабные стройки — метро в Омске и аэропорт — и власти сосредоточатся на финансировании метро. Аэропорт должен строить частный инвестор, говорил Назаров.

Омск-Фёдоровка — будущий омский аэропорт, строящийся северо-западнее Омска, в 18 км от границы города, и в 32 км от центра города. Планируется, что он заменит собой ныне действующий «Омск-Центральный» и позволит Омску стать одним из крупнейших за Уралом транспортных узлов.[

Ранее планировалось, что к 300-летию Омска (2016 год) строительство аэропорта будет завершено, а «Омск-Центральный» будет закрыт. Однако новый губернатор Омской области Виктор Назаров заявил о приостановлении строительства из-за недостатка средств и о модернизации действующего.

Планируется, что новый аэропорт станет мультимодальным транспортно-логистическим центром международного значения. Площадь аэропорта — 600 га. Пропускная способность будущего аэропорта в десять раз превышает объёмы перевозок существующего аэропорта по состоянию на 2008 год, а к 2035 году «Омск-Федоровка» сможет обслуживать 1,6-2,3 млн пассажиров в год. Предполагается, что в аэропорту будет базироваться новосозданная авиакомпания, а одним из способов доставки пассажиров в аэропорт станет будущий Омский метрополитен.

В июле 2011 года было заявлено, что потенциальным инвестором строительства является «Внешэкономбанк», однако уже в августе появилась информация, что с инвесторами у «Омск-Федоровки» все по прежнему не очень радужно, и область может продолжить строительство за собственный счет, что, естественно, не ускорит процесс.