Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 896,76  (+13,26%)
1 130,09  (-1,76%)
6 466,91  (+96,74%)
115 888,76  (-1 025,99%)
4 738,86  (-106,51%)
67,81  (+0,14%)
Источник Investfunds

ММВЗ продолжает диверсифицировать бизнес

18.12.2006, Бизнес
По данным газеты «Бизнес», один из лидеров российского рынка вина «Московский межреспубликанский винодельческий завод»/ММВЗ продолжает диверсифицировать бизнес — компания купила подмосковного дистрибутора алкоголя «СВА-опт».
По словам президента «СВА-опт» Виктора Алямовского, компания сейчас строит логистический склад в Жуковском площадью 9 тыс. кв. м. и после завершения строительных работ будем совместно с ММВЗ управлять им, но контрольный пакет получит ММВЗ. Напомним, прошлой осенью ММВЗ купила московский завод шампанских вин «Корнет».
Оборот ММВЗ в 2004 году составил 1,23 млрд., чистая прибыль - 185,7 млн. руб. По итогам 2004 года ММВЗ контролировал 6,9% рынка вина, уступая лишь крупнейшему импортеру «Дионис клубу». Основной брэнд ММВЗ - «Арбатское».
Комментарии
По мнению участников рынка, стоимость дистрибуторской компании составляет $5-7 млн.
«ММВЗ в последнее время усиливает структуру продаж, а «СВА-опт» - сильнейшая дистрибуторская компания в Подмосковье, которая не контролируется ни одним из производителей алкоголя»,- отмечает гендиректор дистрибуторской компании «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев.
«У ММВЗ есть серьезные проблемы с основным бизнесом - производством вина, доля их продукции сокращается уже в течение нескольких лет. Именно поэтому компания диверсифицирует бизнес, покупая «Корнет» и «СВА-опт»,- считает директор по маркетингу Gerrus Group Кирилл Бутко.
По данным «Бизнес Аналитика», доля ММВЗ на российском рынке вина сократилась с 7% в 2004 году до 5,9% в 2005.