ПАО «МТС», крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, объявило об инвестициях в компанию Swipglobal Ltd (Кипр), владеющей 100% ООО «Умный кошелек» (торговая марка SWiP), разработчика платформы для платежей по биометрии лица и программ лояльности в ритейле. Об этом говорится в пресс-релизе компании МТС.
Данная сделка нацелена на дальнейшее развитие бизнеса SWiP в России. Доля МТС в капитале Swipglobal Ltd составит 15%.
Оператор может увеличить долю при достижении компанией запланированных результатов. Совместные планы стороны пока не комментируют. Сумма сделки не раскрывается.
Компания SWiP разработала и активно внедряет платформу сервисов для бесконтактных платежей по биометрии лица и QR-коду с автоматическим распознаванием клиента в программах лояльности и одновременным учетом скидок, бонусов и баллов в момент оплаты.
В связке с POS-системой и CRM ритейлера сервис исключает наличие у клиента банковской карты и карт лояльности, ускоряя обслуживание покупателя на кассе. Отказ от пластиковых карт лояльности, электронных карт в смартфоне и диктовки кассиру номера телефона увеличивает число идентифицированных чеков и делает процесс покупки быстрым, комфортным и безопасным для клиента.
Система автоматически распознаёт покупателя в программах лояльности и учитывает скидки и бонусы при оплате. Так сервис ускоряет процесс оплаты на кассе, отметили в компании.
Для использования сервиса пользователь должен скачать приложение, подключить банковскую карту, отсканировать лицо и прикрепить документы. Чтобы оплатить покупку, нужно навести приложение на специальный QR-код у прилавка или показать лицо камере у кассы.
Торговой маркой SWiP владеет ООО «Умный кошелек», зарегистрированное в сентябре 2016 года, которое на 100% контролируется кипрской Swipglobal Ltd.
«Распознавание по биометрическим данным является финальной стадией развития технологий идентификации личности.
Переход от физических носителей – пластиковых карт к биометрическому профилю в оффлайн и онлайн каналах повысит безопасность транзакций, а также сделает данные о покупках прозрачными и привязанными к конкретному человеку, – отметил вице-президент МТС по стратегии и развитию Александр Горбунов.
– Сделка поможет усилить экспертизу МТС в биометрии и создать новые решения для партнеров экосистемы МТС, обогащенные big data. Мы окажем компании SWiP поддержку в продвижении биометрической платформы на рынок и запуске новых уникальных продуктов для бизнеса».
«Биометрия как новый способ идентификации в платежах активно развивается во всем мире.
Подобные технологии помогают бизнесу решать насущные задачи - улучшать клиентский опыт, оптимизировать расходы, а в перспективе - открывать продажу в каналах самообслуживания и в удаленных каналах тех товаров и услуг, которые ранее требовали обязательного подтверждения возраста клиента с предоставлением документов, – отметил генеральный директор SWiP Анатолий Райхерт.
– Для SWiP партнёрство с МТС - это возможность расширить возможности платформы и предложить рынку самые передовые продукты, обогащенные знаниями МТС о своих клиентах».
Напомним, что ранее в этом году Rambler Group внедрил криптографическую систему WebAuthn, которая позволяет в входить в Rambler ID с помощью отпечатка пальца.
ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС, ИНН 7740000076) вместе с дочерними предприятиями обслуживает около 100 млн абонентов сотовой связи в России, Армении, Беларуси, Украине, Туркменистане. Компания также предоставляет услуги фиксированной связи и кабельного телевидения во всех федеральных округах России и в Украине.
Уставный капитал МТС составляет 199,84 млн. руб. (1 998 381 575 размещённых обыкновенных именных акций).
Чистая прибыль Группы МТС за III квартал 2019 года составила 18,4 млрд. руб. против убытка 37 млрд. руб. годом ранее. Выручка увеличилась на 4,6% до 133,9 млрд. руб. со 128 млрд. руб., показатель OIBDA - на 5,9% до 62,8 млрд. руб. с 59,3 млрд. руб.