По данным газеты «Коммерсантъ», сделка по покупке МТС оператора широкополосного доступа (ШПД) в интернет и кабельного телевидения «Мультирегион» (бренд «Мультинекс») может быть закрыта в течение двух недель. За 100% акций компании МТС заплатит $100 млн с учетом долга $120 млн.
Компания была оценена в $220 млн (EV), с учетом долга в $120 млн стоимость 100% оператора составит $100 млн. Компания была оценена исходя из мультипликатора EV/EBITDA равного 8,8.
«Мультирегион» добавляет 37 городов к уже имеющимся у «Комстар-регионы» (МТС контролирует 62% «Комстара») 80 городам, причем пересекаются только 6 городов. 700 тыс. абонентов платного ТВ «Мультирегиона» добавятся к 1,8 млн абонентов «Комстар-регионы»: таким образом, доля оператора вырастет на рынке платного ТВ в регионах примерно до 16%.
Первая попытка «Мультирегион» найти покупателя успехом не увенчалась. В 2007 году в тендере на этот актив участвовали еще одна «дочка» «Системы» — «Система массмедиа» (в то время развивала в регионах кабельное ТВ), «Ренова-медиа» (сейчас ГК «Акадо») и «Национальные кабельные сети» (входит в НТК). Но стороны так и не сошлись в цене: продавцы хотели получить $300 млн, в то время как претенденты предлагали за компанию $150-180 млн. Одним из претендентов на «Мультирегион» была «Синтерра».
ЗАО «Группа компаний «Мультирегион» — российский холдинг, специализирующийся на оказании телекоммуникационных услуг. Компания была основана в феврале 2004 года, в Москве. Были начаты «start up» проекты в Новосибирске, Магнитогорске, Омске и Волгограде.
В сентябре 2005 была куплена первая компания ООО «Теликс» из Санкт-Петербурга. В 2006 году компания приобрела ещё 14 региональных операторов. Так же были начаты 4 «start up» проекта в городах Балашиха, Челябинск, Тамбов, Арзамас. В 2007 было куплено 5 операторов, в 2008 — один. Основан кабельный оператор в Кисловодске.
Компания предоставляет телекоммуникационные услуги, такие как интернет, кабельное телевидение, передача голосовой информации. В холдинг входит 37 региональных операторов связи, деятельность осуществляется на территории всех федеральных округов России. Все компании группы используют единый бренд компании — Multinex. Доля «Мультирегион» на рынке ШПД по итогам 2009 года составила 2,3%, на рынке платного ТВ — 4,5%.
«Цена за «Мультирегион» может показаться завышенной, так как мультипликатор (EV/EBITDA) для самой МТС находится на уровне 4-5. С другой стороны, таких активов на рынке уже почти не осталось»,— считает начальник аналитического управления «Уралсиб» Константин Чернышев.