Правительство Узбекистана в 25 июня 2014 года разрешило МТС возобновить бизнес в стране. Согласно постановлению правительства Узбекистана, МТС создаст с узбекской стороной сотовую "дочку", которая будет работать под брендом МТС. Учредительные документы СП будут подписаны в самые ближайшие дни. Все условия соглашения с Узбекистаном в окончательном виде не согласованы.
Основной акционер АФК "Система" (владеет 53% МТС) Владимир Евтушенков еще в конце мая говорил, что МТС может возобновить деятельность в Узбекистане в 2014 году. При этом МТС будет оперировать через новую компанию с госучастием, контрольный пакет которой будет у МТС, подчеркивал тогда Владимир Евтушенков. Подобная схема была использована в 2012 году, когда МТС возвращалась на рынок связи Туркмении. После того как власти этой страны в 2010 году приостановили действие лицензий "дочки" МТС BCTI, российский оператор через полтора года возобновил работу в Туркмении через новую компанию "МТС-Турменистан". При этом с властями страны было заключено пятилетнее соглашение о перечислении государству 30% чистой прибыли "МТС-Туркменистан". "Дочка" МТС получила конфискованные лицензии GMS, а также новые частоты 3G и заключила с туркменскими госоператорами соглашение об инфраструктурном сотрудничестве. Это позволило МТС перезапустить сеть и начать оказывать услуги клиентам, говорится в отчетности оператора за 2013 год.
МТС начала работать в Узбекистане в 2004 году, купив местную компанию "Уздунробита" в два этапа за $271 млн. В 2011 году МТС занимала 39% рынка, этот бизнес в 2011 году принес МТС $441 млн выручки, что составляло 3,6% общей выручки МТС. Тогда "Уздунробита" обслуживала 9,3 млн абонентов — около 9% базы МТС.
Проблемы с узбекским бизнесом появились у МТС летом 2012 года. Они начались с госаудита, прошедшего в июне 2012 года, по итогам которого "Уздунробите" были предъявлены налоговые претензии более чем на $900 млн, позже сниженные до $669 млн (по данным МТС, этот спор уже завершен). Потом активы "Уздунробиты" были конфискованы по уголовному делу о финансовых злоупотреблениях против четырех ее топ-менеджеров, позже приговоренных к условным срокам и штрафам. А в апреле 2013 года "Уздунробита" прошла процедуру банкротства, после чего власти безуспешно пытались продать бизнес на аукционе. Сейчас имущество "Уздунробиты" находится на ответственном хранении госкомпании "Узбектелеком", а частоты бывшей "дочки" МТС планируется использовать для создания узбекского национального сотового оператора. Претензии властей Узбекистана коснулись и принадлежавшего тогда МТС крупнейшего в Узбекистане владельца рекламных конструкций Colorit Design Inc. В июле 2012 года, в частности, были заблокированы счета этой компании. В 2009 году МТС заплатила за Colorit Design Inc. колоссальные по местным меркам $39,7 млн.
МТС трактовала ситуацию в Узбекистане как "необоснованную атаку на бизнес" и в августе 2012 года обратилась с жалобой на узбекские власти в международный арбитраж при Всемирном банке. В конце апреля рассмотрение жалобы было заморожено на полгода "по соглашению сторон".
В отчете за 2013 год МТС сообщила, что Минюст США и Комиссия по ценным бумагам и биржам США в марте 2014 года запросили информацию в рамках расследования деятельности "бывшей дочерней компании в Узбекистане". МТС не конкретизировала, идет ли речь об "Уздунробите" или Colorit Design Inc.