Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

МТС завершила покупку ООО «Салон связи «Эльдорадо»

01.04.2009, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», МТС закрыла сделку по приобретению 380 салонов сотовой связи под брендом «Эльдорадо» у чешской PPF Group. Сумма сделки составила $22,5 млн. без учета долга компании, который не превышает несколько миллионов долларов. Салоны «Эльдорадо» перейдут под управление 100-процентной «дочки» МТС ЗАО «РТК». Таким образом, розничная сеть МТС увеличилась с 2,2 тыс. салонов до 2,58 тыс.

Крупнейшим сотовым ритейлером остается «Евросеть», контролирующая 3,7 тыс. салонов связи. При этом «Федеральная антимонопольная служба» предписала «Евросеть» предоставлять всем операторам недискриминационные условия. Сеть же МТС является монобрендовой. Компания считает оптимальной для собственной розницы цифру в 2,5 салонов сотовой связи. К концу 2009 года МТС хочет получить около 10% российского рынка сотового ритейла. Выручка МТС от этого сегмента может составить $500—600 млн.

ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС) является одним из крупнейших операторов сотовой связи на постсоветском пространстве. Обслуживает 91,3 млн абонентов в России и еще пяти странах СНГ. Акционеры: АФК «Система» – 52,8%, в свободном обращении – 46,7%. Выручка за 2007 г – $8,25 млрд. Чистая прибыль – $2,07 млрд. Рентабельность по OIBDA – 51,2%. Капитализация – $25,1 млрд.

Проект по развитию сети одноименных салонов связи «Эльдорадо» запустило в июне 2005 года. За два первых года работы компания успела открыть около 400 салонов связи в более чем десяти регионах России, а суммарный оборот всех точек сети составил $160 млн.

Оформление вывески и интерьера салонов в желтой цветовой гамме было практически полностью скопировано с аналогичной по формату «Евросеть». Весной 2007 года «Эльдорадо» решило резко поменять фирменный стиль своих салонов связи. Салоны стали оформляться так же, как магазины электроники компании, в красно-белых фирменных цветах. Новый фирменный стиль салонов связи «Эльдорадо» был позаимствован у другого принципиального конкурента российского ритейлера – немецкой сети Media Markt.

В начале ноября 2008 года компания «Эльдорадо» выделила собственную сеть салонов связи в отдельное юридическое лицо. Отдельное юридическое лицо для сотового бизнеса федерального ретейлера получило название ООО «Салон связи «Эльдорадо». В конце 2008 года сеть «Салон связи «Эльдорадо» насчитывала 380 салонов в России, из них 36 - в Москве и 9 - в Петербурге. По итогам 2008 года «Эльдорадо» продала 2,3 млн телефонов, из них около 760 000 — через салоны связи. Доля салонов «Эльдорадо» на рынке продажи телефонов около 2%.

Комментарий

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин оценивает сумму сделки как вполне адекватную рыночной ситуации. «Теперь главная задача МТС — интегрировать приобретенные активы и наладить централизованные закупки. С нынешней командой управленцев оператору по силам будет войти в тройку лидеров по объему продаж мобильных телефонов», — считает аналитик.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст