По данным газеты «РБК daily», МТС закрыла сделку по приобретению 380 салонов сотовой связи под брендом «Эльдорадо» у чешской PPF Group. Сумма сделки составила $22,5 млн. без учета долга компании, который не превышает несколько миллионов долларов. Салоны «Эльдорадо» перейдут под управление 100-процентной «дочки» МТС ЗАО «РТК». Таким образом, розничная сеть МТС увеличилась с 2,2 тыс. салонов до 2,58 тыс.
Крупнейшим сотовым ритейлером остается «Евросеть», контролирующая 3,7 тыс. салонов связи. При этом «Федеральная антимонопольная служба» предписала «Евросеть» предоставлять всем операторам недискриминационные условия. Сеть же МТС является монобрендовой. Компания считает оптимальной для собственной розницы цифру в 2,5 салонов сотовой связи. К концу 2009 года МТС хочет получить около 10% российского рынка сотового ритейла. Выручка МТС от этого сегмента может составить $500—600 млн.
ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС) является одним из крупнейших операторов сотовой связи на постсоветском пространстве. Обслуживает 91,3 млн абонентов в России и еще пяти странах СНГ. Акционеры: АФК «Система» – 52,8%, в свободном обращении – 46,7%. Выручка за 2007 г – $8,25 млрд. Чистая прибыль – $2,07 млрд. Рентабельность по OIBDA – 51,2%. Капитализация – $25,1 млрд.
Проект по развитию сети одноименных салонов связи «Эльдорадо» запустило в июне 2005 года. За два первых года работы компания успела открыть около 400 салонов связи в более чем десяти регионах России, а суммарный оборот всех точек сети составил $160 млн.
Оформление вывески и интерьера салонов в желтой цветовой гамме было практически полностью скопировано с аналогичной по формату «Евросеть». Весной 2007 года «Эльдорадо» решило резко поменять фирменный стиль своих салонов связи. Салоны стали оформляться так же, как магазины электроники компании, в красно-белых фирменных цветах. Новый фирменный стиль салонов связи «Эльдорадо» был позаимствован у другого принципиального конкурента российского ритейлера – немецкой сети Media Markt.
В начале ноября 2008 года компания «Эльдорадо» выделила собственную сеть салонов связи в отдельное юридическое лицо. Отдельное юридическое лицо для сотового бизнеса федерального ретейлера получило название ООО «Салон связи «Эльдорадо». В конце 2008 года сеть «Салон связи «Эльдорадо» насчитывала 380 салонов в России, из них 36 - в Москве и 9 - в Петербурге. По итогам 2008 года «Эльдорадо» продала 2,3 млн телефонов, из них около 760 000 — через салоны связи. Доля салонов «Эльдорадо» на рынке продажи телефонов около 2%.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин оценивает сумму сделки как вполне адекватную рыночной ситуации. «Теперь главная задача МТС — интегрировать приобретенные активы и наладить централизованные закупки. С нынешней командой управленцев оператору по силам будет войти в тройку лидеров по объему продаж мобильных телефонов», — считает аналитик.