МУП «Пермгорэлектротранс», в прошлом году объявившее о тяжелой финансовой ситуации, ищет новые способы оздоровления предприятия. Так, топ-менеджмент МУПа предлагает реализовать находящийся в его хозяйственном ведении автопарк №4 — за объект можно выручить не менее 100 млн руб.
Предприниматели сомневаются, что найдется покупатель на объект, учитывая несогласованность в вопросе продажи муниципального имущества между мэрией Перми и депутатами гордумы. Последние до сих пор судятся с покупателями двух других автопарков, пытаясь вернуть объекты в городскую казну.
Топ-менеджмент МУП «Пермгорэлектротранс» (ПГЭТ) предложил мэрии Перми реализовать имущественный комплекс автопарка №4 (Пермь, ул. Энергетиков, 50), а вырученные от продажи средства направить на погашение убытков предприятия.
20 августа 2015 года этот вопрос планировалось рассмотреть на наблюдательном совете МУПа. Однако из-за отсутствия замглавы администрации Анатолия Дашкевича мероприятие было отложено.
Источник, близкий к мэрии, предполагает, что на реализации парка можно было бы заработать свыше 100 млн руб. Этот вопрос сначала должен быть рассмотрен на наблюдательном совете общества и согласован с главой администрации и депутатами Пермской городской думы.
В МУП «Пермгорэлектротранс» входят два трамвайных и одно троллейбусное депо. Подвижной состав МУП обслуживает 8 троллейбусных и 10 трамвайных маршрутов. Предприятие занимает около 17% рынка пассажирских перевозок Перми.
Последние годы ПГЭТ находится в трудном финансовом положении: чистый убыток МУП «Пермгорэлектротранс» по итогам 2014 года составил 138,9 млн руб. Выручка предприятия составила 653,4 млн руб.
В 2014 году новый топ-менеджмент во главе с депутатом гордумы Александром Филипповым, изучив деятельность предприятия, заявил о предбанкротной ситуации. Депутаты в качестве меры спасения согласовали для ПГЭТ привлечение кредита. А после того как предприятие не смогло договориться с банками, выделили ему прямую бюджетную субсидию.
По данным „Ъ“, по итогам первого полугодия 2015 года чистый убыток ПГЭТ составил 8 млн руб. Однако он был бы в 12 раз больше, если бы не субсидия в 117 млн руб., выделенная городским бюджетом предприятию во втором квартале на погашение убытков. Продажа парка могла бы помочь предприятию пройти второе полугодие 2015 года без бюджетных субсидий.
Автопарки на Энергетиков, 50, и Ижевской, 25, закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП «ПГЭТ». Парк №4 является крупным объектом недвижимости: в комплекс входят помещения площадью 17 тыс. кв. м и земельный участок около 6 га. Сейчас ПГЭТ также судится с арендатором автопарка на Ижевской по поводу арендных платежей, так как в результате сдачи в аренду ПГЭТ терпит убытки.
Напомним, что в 2013 году были проданы два муниципальных автопарка: на ул. Автозаводской, 5 (Кировский район Перми), — ООО «Закамский автобус» за 142 млн руб., и на ул. Менжинского, 54, — компании «УТК „Дизель“» за 100 млн руб.
Объекты были проданы на основании преимущественного права выкупа, определенного ФЗ №159, структурам, близким к бизнесмену и соучредителю НП «Единый союз перевозчиков» Олегу Боровику. Стоит отметить, что Пермская городская дума не согласилась с продажей этих автопарков. Судебные споры за возврат этого имущества продолжаются до сих пор.
На состоявшемся в середине августа 2015 года заседании комитета Пермской гордумы по экономическому развитию при обсуждении вопроса, касающегося выделения субсидии ПГЭТ, замначальника департамента дорог и транспорта Ирина Ястребова уточнила, что на наблюдательном совете планируется внести коррективы в план финансового оздоровления предприятия.
«На самом деле ситуация такая, что „Горэлектротранс“ вряд ли станет по результатам 2015, 2016 и даже 2022 года самодостаточным предприятием. Он все равно будет планово-убыточным, будет нести определенные издержки для бюджета Перми, но цель такова, чтобы минимизировать эти издержки», — отметил председатель комитета Арсен Болквадзе.
Сейчас парк №4 частично арендуют перевозчики из НП «Автолидер» Александра Богданова. Предприниматель сообщил „Ъ“, что год назад купил собственную базу для своих автобусов, тем не менее на Энергетиков, 50, все еще базируется часть его автотранспорта. Кроме того, парк №4 помимо стоянки автобусов обладает всей инфраструктурой: мойка, заправка, которой пользуются перевозчики.
По словам господина Богданова, парк рассчитан на стоянку 200 единиц техники, но последний год загружен лишь наполовину. «Я понимаю, что при такой ситуации содержать автопарк, наверное, невыгодно. Но все-таки для тех перевозчиков, которые там базируются, продажа парка может оказаться критичной. Ведь городской транспорт нужно где-то обслуживать.
Вряд ли парк будут продавать при условии сохранения целевого назначения. Да и кто его купит? Вспоминая историю с продажей двух других парков, которые теперь решили вернуть, вряд ли кто-то захочет связываться с мэрией», — отметил господин Богданов.