Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • МУП «Пермгорэлектротранс» предлагает продать пермский автопарк №4…

МУП «Пермгорэлектротранс» предлагает продать пермский автопарк №4 для пополнения оборотных средств

МУП «Пермгорэлектротранс», в прошлом году объявившее о тяжелой финансовой ситуации, ищет новые способы оздоровления предприятия. Так, топ-менеджмент МУПа предлагает реализовать находящийся в его хозяйственном ведении автопарк №4 — за объект можно выручить не менее 100 млн руб.

Предприниматели сомневаются, что найдется покупатель на объект, учитывая несогласованность в вопросе продажи муниципального имущества между мэрией Перми и депутатами гордумы. Последние до сих пор судятся с покупателями двух других автопарков, пытаясь вернуть объекты в городскую казну.

Топ-менеджмент МУП «Пермгорэлектротранс» (ПГЭТ) предложил мэрии Перми реализовать имущественный комплекс автопарка №4 (Пермь, ул. Энергетиков, 50), а вырученные от продажи средства направить на погашение убытков предприятия.

20 августа 2015 года этот вопрос планировалось рассмотреть на наблюдательном совете МУПа. Однако из-за отсутствия замглавы администрации Анатолия Дашкевича мероприятие было отложено.

Источник, близкий к мэрии, предполагает, что на реализации парка можно было бы заработать свыше 100 млн руб. Этот вопрос сначала должен быть рассмотрен на наблюдательном совете общества и согласован с главой администрации и депутатами Пермской городской думы.

В МУП «Пермгорэлектротранс» входят два трамвайных и одно троллейбусное депо. Подвижной состав МУП обслуживает 8 троллейбусных и 10 трамвайных маршрутов. Предприятие занимает около 17% рынка пассажирских перевозок Перми.

Последние годы ПГЭТ находится в трудном финансовом положении: чистый убыток МУП «Пермгорэлектротранс» по итогам 2014 года составил 138,9 млн руб. Выручка предприятия составила 653,4 млн руб.

В 2014 году новый топ-менеджмент во главе с депутатом гордумы Александром Филипповым, изучив деятельность предприятия, заявил о предбанкротной ситуации. Депутаты в качестве меры спасения согласовали для ПГЭТ привлечение кредита. А после того как предприятие не смогло договориться с банками, выделили ему прямую бюджетную субсидию.

По данным „Ъ“, по итогам первого полугодия 2015 года чистый убыток ПГЭТ составил 8 млн руб. Однако он был бы в 12 раз больше, если бы не субсидия в 117 млн руб., выделенная городским бюджетом предприятию во втором квартале на погашение убытков. Продажа парка могла бы помочь предприятию пройти второе полугодие 2015 года без бюджетных субсидий.

Автопарки на Энергетиков, 50, и Ижевской, 25, закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП «ПГЭТ». Парк №4 является крупным объектом недвижимости: в комплекс входят помещения площадью 17 тыс. кв. м и земельный участок около 6 га. Сейчас ПГЭТ также судится с арендатором автопарка на Ижевской по поводу арендных платежей, так как в результате сдачи в аренду ПГЭТ терпит убытки.

Напомним, что в 2013 году были проданы два муниципальных автопарка: на ул. Автозаводской, 5 (Кировский район Перми), — ООО «Закамский автобус» за 142 млн руб., и на ул. Менжинского, 54, — компании «УТК „Дизель“» за 100 млн руб.

Объекты были проданы на основании преимущественного права выкупа, определенного ФЗ №159, структурам, близким к бизнесмену и соучредителю НП «Единый союз перевозчиков» Олегу Боровику. Стоит отметить, что Пермская городская дума не согласилась с продажей этих автопарков. Судебные споры за возврат этого имущества продолжаются до сих пор.

На состоявшемся в середине августа 2015 года заседании комитета Пермской гордумы по экономическому развитию при обсуждении вопроса, касающегося выделения субсидии ПГЭТ, замначальника департамента дорог и транспорта Ирина Ястребова уточнила, что на наблюдательном совете планируется внести коррективы в план финансового оздоровления предприятия.

«На самом деле ситуация такая, что „Горэлектротранс“ вряд ли станет по результатам 2015, 2016 и даже 2022 года самодостаточным предприятием. Он все равно будет планово-убыточным, будет нести определенные издержки для бюджета Перми, но цель такова, чтобы минимизировать эти издержки», — отметил председатель комитета Арсен Болквадзе.

Сейчас парк №4 частично арендуют перевозчики из НП «Автолидер» Александра Богданова. Предприниматель сообщил „Ъ“, что год назад купил собственную базу для своих автобусов, тем не менее на Энергетиков, 50, все еще базируется часть его автотранспорта. Кроме того, парк №4 помимо стоянки автобусов обладает всей инфраструктурой: мойка, заправка, которой пользуются перевозчики.

По словам господина Богданова, парк рассчитан на стоянку 200 единиц техники, но последний год загружен лишь наполовину. «Я понимаю, что при такой ситуации содержать автопарк, наверное, невыгодно. Но все-таки для тех перевозчиков, которые там базируются, продажа парка может оказаться критичной. Ведь городской транспорт нужно где-то обслуживать.

Вряд ли парк будут продавать при условии сохранения целевого назначения. Да и кто его купит? Вспоминая историю с продажей двух других парков, которые теперь решили вернуть, вряд ли кто-то захочет связываться с мэрией», — отметил господин Богданов.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст