Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 638,37  (+75,86%)
1 020,93  (+31,02%)
6 753,72  (+39,13%)
121 169,88  (+35,33%)
4 338,82  (-0,26%)
66,25  (+0,80%)
Источник Investfunds

Magna International продолжит экспансию в Россию

16.01.2009, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», в кризис Россия может стать привлекательным рынком для производителей автокомпонентов. Канадская компания Magna уже ищет здесь новые активы. С помощью российских приобретений, Magna планирует диверсифицировать бизнес и уменьшить долю контрактов с автопроизводителями в Северной Америке. То есть, причиной интереса Magna International к российским активам может служить падение объёма продаж за рубежом.

Magna начала работать в России с 2006 г. Прежде всего она интересуется пластиком и производством штамповки. Но объектов для покупки в области производства штамповки почти не осталось. «АвтоВАЗ», УАЗ, ГАЗ сами обеспечивают себя штамповкой. А санкт-петербургским предприятием «Интеркос-IV», занимающимся производством штампов и пресс-форм для автомобильной промышленности, Magna не интересовалась. Свободных пластиковых активов в России тоже немного. С предложениями о покупке сызранского завода «Пластик» Magna также не обращалась. По всей вероятности, новым объектом поглощения Magna International может стать любой автокомпонентный актив.

Magna International - производитель автокомпонентов, разработчик и сборщик автомобилей. Акционеры – семья основателя компании Фрэнка Стронака (55,4% голосов). Капитализация – $3,3 млрд. За 9 месяцев 2008 г выручка компании составила $18,87 млрд,,чистая прибыль – $219 млн.

Комментарий

Около 75% руководителей мировых автомобильных компаний считают, что в перспективе 2-3 лет в России начнет работать более 10 иностранных поставщиков.

Замгендиректора НАПАК Михаил Блохин считает, что иностранцам будет выгодно использовать российские заводы и как площадку для производства на экспорт.