Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Magna купит блокпакет АвтоВАЗ

По данным «Business & Financial Markets», канадская компания Magna может приобрести блокпакет акций Волжского автозавода. Magna заинтересована в стратегическом участии в развитии АвтоВАЗ. Также Magna может купить акции АвтоВАЗ совместно со своим партнером «Русские машины» Олегом Дерипаской, который владеет 15,9% акций канадской компании.

АвтоВАЗ сотрудничает с Magna с 2006 года. В декабре стороны подписали соглашение о разработке нового автомобиля класса C, который в 2009 году должен сменить Lada Priora. В мае стороны подписали соглашение о намерении создать СП и построить новый завод для производства перспективной модели, однако в октябре было объявлено об отказе от этих планов.

ОАО «АВТОВАЗ» - крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать свыше 700 000 автомобилей в год. Сборка малолитражных автомобилей по лицензии ОАО «АВТОВАЗ» организована в городах Сызрань, Ижевск (Россия), Луцк, Херсон, Запорожье, Кременчуг (Украина), Кито (Эквадор), Каир (Египет), Монтевидео (Уругвай). В Серпухове и Набережных Челнах собирают «Ока» ВАЗ-1111. Выручка за 2004 год - 160 536 млн. руб, чистая прибыль - 4 575 млн. руб

Комментарий

По мнению аналитиков, в качестве стратегического партнера Magna не столь предпочтительна для АвтоВАЗ, как, например, Renault. У канадской компании есть опыт разработки и производства автомобилей, но нет собственных платформ и опыта дистрибуции готовой продукции, напоминает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын. При этом эксперт отмечает, что для Magna АвтоВАЗ интересен как большая производственная площадка, на которой в будущем можно организовать вы пуск лицензионных иномарок.

Эксперты считают, что партнером канадцев в покупке акций АвтоВАЗ могут выступить «Русские машины», ставшие в сентябре 2007 года одним из основных акционеров Magna (Олегу Дерипаске принадлежит 15,9%). По мнению аналитика ИГ «Капитал» Михаила Пака, для «Русских машин», владеющих группой ГАЗ, смысла в приобретении акций АвтоВАЗа нет. «Однако государство может попросить их разделить с Magna риски, связанные с этой покупкой»,— считает эксперт. Представитель группы ГАЗ от комментариев отказался.