Сейчас фармдистрибьютор контролируется Marathon Group Александра Винокурова и его партнеров.
24 мая 2018 года Marathon Group объявил о покупке у ВТБ 11,82% акций «Магнита». Стороны отказались раскрыть сумму сделки. Известно лишь, что кредит на сделку выдал сам ВТБ. Рыночная стоимость пакета в день оформления сделки составляла 62,5 млрд. руб. В результате сделки доля ВТБ в уставном капитале «Магнита» снизилась до 17,28%.
Аптечный счет.
«СИА групп» была создана на базе крупного дистрибьютора лекарств «СИА интернейшнл», единственным владельцем которой в феврале 2017 г. стала группа Marathon Pharma. В нее также входят аптечная сеть «Мега фарм», заводы «Синтез» и «Биоком».
По данным «Магнита», «СИА Групп» входит в пятерку крупнейших фармацевтических дистрибьюторов России. Общая площадь складских комплексов компании «СИА Групп» в Москве и 35 городах России составляет 224 тыс. м², общая численность сотрудников — 2,7 тыс. человек.
Итоговая структура и способ совершения сделки будут обсуждаться «Магнитом» и Marathon Group с учетом результатов анализа «СИА Групп», сообщил ритейлер. Год назад заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков оценивал весь СИА в сумму до $1 млрд.
Представитель Marathon говорит, что оценивать бизнес СИА для сделки с «Магнитом» преждевременно. Но, по его словам, финансовое состояние «СИА Групп» стабильное: «У компании есть крупные финансовые партнёры, топ-менеджмент работает над увеличением товарооборота».
Товарооборот группы, по данным представителя инвесткомпании, вырос в 2017 г. на 40%, а выручка составила 54,5 млрд. руб. Источник, близкий к акционерам СИА, знает, что общий долг фармдистрибьютора – около 10 млрд. руб.
Какую именно долю выкупит «Магнит» в «СИА» также будет определено в ходе переговоров, говорит представитель Marathon Group. Сейчас, по его словам, «Магнит» проявляет интерес к компании целиком.
«Как инвесткомпания, в случае хорошего предложения мы будем готовы продать 100% “СИА”. При этом «СИА Групп» не будет участвовать в сделке с Ростехом», – отметил он.
В начале 2018 г. Marathon и Ростех подписали акционерное соглашение. По нему 75% минус 1 акция «Нацимбио», единственного поставщика вакцин для национального календаря прививок, кроме пневмококковой, останется за «Ростехом», а остальное получит Marathon.
В оплату «Нацимбио» получит 49% «СИА групп», а Marathon Group – опцион на право приобретения до 100% «Нацимбио» в случае утраты им статуса единственного поставщика.
Зачем «Магниту» таблетки.
С помощью дистрибутора лекарств «Магнит» хочет быстро завоевать рынок аптечной розницы, следует из его сообщения. У ритейлера есть небольшая собственная аптечная сеть – этот пилотный проект показал хорошие результаты, считает менеджмент ритейлера.
«Магнит» планирует на базе «СИА Групп» создать логистическую платформу, чтобы «максимально быстро нарастить необходимую «Магниту» компетенцию и выйти на рынок аптечной розницы со значительным конкурентным преимуществом», - сообщил гендиректор «Магнита» Хачатур Помбухчан, слова которого приводятся в сообщении «Магнита».
«Тем самым компания подтверждает свои планы по экспансии на рынок аптечного ритейла. Пилотный проект по открытию аптек продемонстрировал хорошие результаты.
Потенциально аптека может быть интегрирована в значительную часть магазинов косметики, магазинов у дома и гипермаркетов розничной сети «Магнит», что, по оценкам компании, позволит в кратчайшие сроки и с незначительными капитальными затратами создать масштабную аптечную сеть.
Компания рассчитывает, что узнаваемость бренда «Магнит» и многолетнее доверие покупателей к нему является значительным преимуществом, которое позволит получить синергетический маркетинговый эффект и поможет сократить сроки выхода аптек на плановый товарооборот и ускорить окупаемость аптечного проекта», — говорится в сообщении.
Помбухчан отметил, что рынок аптечной розницы является одним из наиболее интересных для экспансии.
«Этот сегмент более чем существенен по размеру – более одного триллиона рублей, он составляет около 10% рынка продуктового ритейла и в последние годы демонстрирует уверенный рост.
При этом аптечный рынок до сих пор не консолидирован, и сильный игрок, которым может стать «Магнит», вполне способен занять заметную долю рядом с крупнейшими конкурентами.
Кроме того, аптеки и продуктовые магазины являются взаимными драйверами покупательского трафика, что, в свою очередь, обеспечивает мультипликативный экономический эффект», — приводятся слова Помбухчана в сообщении.
Совет директоров «Магнита» 17 мая 2018 года – за неделю до сделки ВТБ и Marathon Group утвердил обновленную стратегию развития на фармацевтическом рынке, сообщил ритейлер. Один из возможных вариантов, которые она предусматривает, является приобретение уже существующего дистрибьюторского бизнеса.
«С точки зрения регионального охвата, широты ассортимента, наличия логистических мощностей, возможности "СИА Групп" наиболее точно соответствуют нашим запросам», – отмечается в сообщении.
Marathon Group — группа компаний, основанная в 2017 году Александром Винокуровым, Сергеем Захаровым, к которым позднее в качестве партнёра присоединился Андрей Тясто. Основная деятельность Marathon Group – инвестиции в ритейл, фармацевтические, инфраструктурные и сельскохозяйственные проекты.
«Магнит» — один из крупнейших российских ритейлеров. По состоянию на 31 марта 2018 года компания управляла 16 625 магазинами, в том числе 12 283 «магазинами у дома», 242 гипермаркетами, 210 магазинами «Магнит Семейный» и 3 890 магазинами дрогери.