Mail.Ru Group покупает 100% Delivery Club, говорится в официальном сообщении компании. Согласно условиям сделки, ее общая сумма составит $100 млн с выплатой $90 млн в ноябре 2016 года за 90% Delivery Club, остальные 10% сервиса будут выкуплены в начале 2017 года.
Председатель совета директоров Mail.Ru Group Дмитрий Гришин считает, что покупка Delivery Club усилит позиции группы в мобильном интернете. Рынок доставки еды растет, и Delivery Club может стать еще более успешным на этом рынке, используя экспертизу и ресурсы Mail.Ru Group, считает он.
По словам гендиректора и основателя Delivery Club Ральфа Венцеля, интеграция сервиса в бизнес Mail.Ru Group позволит ему сфокусироваться на экспансии за пределами России – в Азии, на Ближнем Востоке и в Восточной Европе.
Рынок доставки еды огромный, он активно развивается во всем мире и высокими темпами растет в России, сказал Гришин. «Нам нравится, что Delivery Club получает заказы в основном через мобильное приложение, а мобильными сервисами активно пользуется молодежь.
Так, доля заказов в Delivery Club через мобильные устройства выросла в 2,7 раза за последние три года и составляет более 72%. Сами мы активно развиваем мобильные сервисы: мы фокусируемся на мобильной аудитории и у нас большой опыт продвижения мобильных приложений», – добавил он.
Delivery Club – крупнейший игрок на рынке доставки еды из ресторанов в России, за ним следуют сервисы доставки самих ресторанов («Тануки», «Якитория», Papah Jones). Delivery Club был запущен 1 сентября 2009 года Левоном Оганесяном и Анной Шкириной. Одним из первых инвесторов Delivery Club был фонд AddVenture, который вложил в проект $1,5 млн.
Foodpanda (стартап инкубатора Rocket Internet) приобрел Delivery Club в 2014 году у венчурных фондов AddVenture и Phenomen Ventures, миноритариев, основателей и менеджмента. По разным оценкам, сумма сделки тогда могла составить $30–50 млн.
Сейчас Delivery Club работает в 75 городах России. В базе сервиса — более 4,5 тыс. подключенных ресторанов и сотни служб доставки, а число заказов достигает около 20 тыс. в день.
По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Деливери Клаб» в 2015 году более чем удвоилась по сравнению с 2014 годом и составила 454,7 млн руб., но в то же время удвоился и убыток — со 108 млн руб. он вырос до 235,5 млн руб.
Впрочем, по итогам первого полугодия 2016 года выручка составила 296 млн руб., а показатель EBITDA был близким к нулю, утверждают в Mail.Ru Group.
Общая сумма привлеченных инвестиций Foodpanda — $318 млн (по данным CrunchBase), сервис работает в более чем 500 городах мира.
По данным Techcrunch, Delivery Club получила $12 млн в ходе двух раундов инвестиций. Инвесторами сервиса стали инвестфонды AddVenture, Guard Capital, Phenomen Ventures. Зарабатывает Delivery Club за счет комиссии, которую выплачивают рестораны-партнеры, для этого бизнеса она составляет 10–40%.
Инвесторы уверены, что потенциал у рынка доставки еды в России есть: ранее AddVenture оценивал оборот этого сегмента в $1,5 млрд в год, из которых около $900 млн занимает Москва.
При этом за последний год рынок подрос на 40% благодаря замещению расходов на путешествия расходами на рестораны и доставки, объяснял в августе бывший топ-менеджер Delivery Club Андрей Лукашевич.
Mail.ru Group является владельцем русскоязычных социальных сетей Одноклассники, «ВКонтакте» и Мой Мир. Компании также принадлежат мессенджеры Агент Mail. Ru и ICQ, почтовый сервис Mail.ru и одноименный портал. Кроме того, Mail. Ru Group миноритарными долями в ряде небольших российских и украинских интернет-компаний.
Головная компания холдинга — Mail.ru Group ltd. зарегистрирована на Виргинских островах. Ее ADR торгуются на Лондонской фондовой бирже, free float составляет 49,8%.
Уставный капитал Mail.ru состоит из 11 млн 500 тыс. 100 акций класса «А» (обладают 25 голосами, не торгуются на бирже) и 208 млн 582 тыс. 82 обыкновенных акций (один голос, торгуются на бирже). Основной акционер Mail.ru — холдинг Алишера Усманова и его партнеров USM.