Mail.ru Group инвестирует в Учи.ру — ведущий российский сервис для школьников, которые хотят изучать предметы, готовиться к экзаменам и проходить олимпиады онлайн. По условиям сделки, сумма которой составила 3,75 млрд рублей, Mail.ru Group получит в Учи.ру долю в размере 25% с возможностью ее увеличения до контрольной через опцион. Первый опцион на увеличение доли до 49,5% может быть реализован в конце 2021 года, говорится в сообщении компании.
Также в платформу инвестировали РФПИ и РКИФ. Они получат миноритарный пакет в компании. Средства, полученные в результате транзакции, позволят Учи.ру расширить технологическую и продуктовую базу, говорится в пресс-релизе РФПИ.
Борис Добродеев, генеральный директор Mail.ru Group, прокоментировал:
«Мы активно развиваем образовательную экосистему Mail.ru Group и расширяем линейку наших сервисов, чтобы люди — от школьников до профессионалов — могли учиться и повышать квалификацию. Платформа Учи.ру – ведущий игрок в сфере онлайн-образования, востребованный не только на российском, но и на международном рынке. Мы рады, что она будет развиваться дальше вместе с нами, а в перспективе сможет интегрироваться в экосистему Mail.ru Group».
Кирилл Дмитриев, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и генеральный со-директор Российско-китайского инвестиционного фонда (РКИФ), заявил:
«Переход на дистанционный формат оказания образовательных услуг существенно повысил востребованность цифровых платформ. Благодаря интерактивной образовательной платформе Учи.ру миллионы школьников в России продолжают получать образование не выходя из дома и не подвергая свое здоровье риску. РФПИ, международные и российские партнеры Фонда на протяжении последних месяцев ведут активную работу над поиском проектов, благодаря которым коронавирус будет побежден. Однако не менее важно поддерживать передовые отечественные компании, продукты и услуги которых помогут нашим гражданам продолжать жить повседневной жизнью без снижения ее качества».
Иван Коломоец, сооснователь и президент Учи.ру, отметил:
«Классическое образование существовало в онлайн-среде и до карантина: использовались цифровые платформы и сервисы, в школах практиковались форматы смешанного обучения. Однако в связи с переходом школ на дистанционный формат востребованность онлайн-решений значимо возросла. Пользователи по праву оценили новые возможности и преимущества цифровых форм обучения. В условиях пандемии Учи.ру расширила доступ к своим решениям и оперативно разработала новые бесплатные продукты для обучения в дистанционном формате, которые пользуются высоким спросом. Поддержка со стороны РФПИ – это возможность для Учи.ру нарастить темпы развития продукта, необходимого для всех участников школьного образовательного процесса, и продолжить уверенный рост».
Учи.ру (UCHi.RU) – крупнейшая отечественная образовательная онлайн-платформа, где 8 млн учеников из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной̆ форме по индивидуальной траектории, учатся программированию и целеполаганию, развивают «гибкие компетенции», готовятся к ВПР и ОГЭ, а также участвуют в российских и международных олимпиадах. Учи.ру используется в образовательном процессе в школах, а также для самостоятельного обучения дома. По технологии Учи.ру дети изучают математику в США, Канаде, Китае, Индии, ЮАР, Бразилии, Вьетнаме и Индонезии. Учи.ру содействует решению задач Национального проекта «Образование» и входящих в него Федеральных проектов, способствует применению модели цифровой образовательной среды, развивает цифровые компетенции педагогов и административных команд школ.
Ожидается, что выручка компании Учи.ру в 2020 году составит около 3 млрд руб.: это почти втрое больше, чем в прошлом году. Платформа Учи.ру — основной продукт компании: она приносит около 90% выручки. Планируется, что в 2020 году выручка платформы будет свыше 2,5 млрд рублей. Что касается международного рынка, по прогнозу зарубежная выручка компании за 2020 год превысит 2 млн долларов — это в восемь раз больше, чем годом ранее.