Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Mail.ru Group объединит мессенджеры «Агент Mail.Ru» и ICQ

10.06.2015, Ведомости
Mail.ru Group планирует объединить мессенджеры – «Агент Mail.Ru» и ICQ, рассказал «Ведомостям» близкий к компании человек. По его словам, они будут объединены под брендом ICQ. Рынок мессенджеров очень конкурентный и компании не имеет смысла тратить ресурсы на два похожих продукта, объясняет собеседник «Ведомостей». Компании надо сфокусироваться на одном бренде и на мобильных технологиях: это вопрос не затрат, а стратегии, говорит другой источник в Mail.ru Group.

Представитель Mail.ru Group Мадина Таюпова говорит, что процесс объединения идет давно: оба мессенджера постепенно переходят на единую платформу и их пользователи могут полноценно взаимодействовать друг с другом: добавлять в друзья, обмениваться сообщения, файлами, стикерами, созваниваться.

Действительно, Mail.ru Group начала технически объединять «Агент Mail.Ru» и ICQ еще в 2011 г. – спустя год после приобретения последней. Причем основой стала технологическая платформа «Агент Mail.Ru», рассказывали тогда близкие к Mail.ru Group источники. Однако теперь речь идет об объединении брендов: компания будет развивать мессенджер как единый продукт, говорит топ-менеджер группы.

Когда произойдет переход на бренд ICQ, пока непонятно. Принудительно переводить пользователей на ICQ компания не будет: оба мессенджера будут работать, но ICQ компания будет развивать как приоритетный продукт, говорит Таюпова.

Mail.ru Group параллельно развивает два мессенджера с 2010 г. Проект «Агент Mail.Ru» разрабатывался в компании с 2003 г.: сначала это был мессенджер для персональных компьютеров и ноутбуков, а в 2008 г. появилась первая мобильная версия «Агента» для смартфонов Nokia. С 2010 г. «Агент Mail.Ru» доступен и на других мобильных ОС.

В том же 2010 г. фонд DST Юрия Мильнера приобрел ICQ у американской AOL за $187,5 млн. Впоследствии часть активов DST, включая ICQ, была переведена в Mail.ru Group.

Когда-то ICQ был первым и самым популярным мессенджером в мире. Он был запущен в 1996 г., а год спустя его аудитория уже составляла 7 млн человек при общей аудитории интернета на тот момент в 70 млн пользователей (данные IDC).

Но постепенно мессенджер стал терять популярность. Так, летом 2010 г. ICQ обслуживал 42 млн пользователей в мире, в июне 2011 г. – 30,8 млн, в 2012 г. – 15,9 млн, в 2013 г. – 11 млн.

По данным Mail.ru Group, в мае 2015 г. мировая аудитория ICQ составила 11 млн пользователей в месяц, «Агент Mail.Ru» – 18,8 млн. Из данных TNS следует, что самые популярные мобильные мессенджеры в России – WhatsApp, Viber, Skype, Google Hangouts. Данные по аудитории мессенджеров для обычных ПК и ноутбуков TNS не учитывает.

Объединение мессенджеров приведет к снижению затрат на разработку и уменьшению внутренней конкуренции между двумя проектами, говорит предправления «Финама» Владислав Кочетков. Кроме того, возможно, это поможет консолидировать аудиторию и нарастить ее, продвигая единый продукт. Объединение под брендом ICQ логично, считает Кочетков: это более узнаваемый бренд, несмотря на потерю популярности, многие до сих пор считают ICQ синонимом интернет-месседжинга.

Mail.ru Group нет смысла развивать два почти одинаковых мессенджера, согласен аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. Но вопрос в том, как продвигать единый мессенджер, чтобы восстановить рыночные позиции.

Ранее представители компании на встречах с аналитиками давали понять, что компания также планирует развивать месседжер соцсети «В контакте»; если это так, возникает вопрос, как все эти сервисы будут сочетаться между собой.

«Агент Mail.Ru» и ICQ, по сути, уже являются одной платформой, а поддерживает ее около 90 человек и это очень дорого, говорит гендиректор компании 4talk (развивает облачный мессенджер) Сергей Кравцов. Было бы эффективнее объединить обе команды в одном продукте.

Но чтобы серьезно нарастить аудиторию и догнать конкурентов, объединения недостаточно. Для этого Mail.ru Group следует пересмотреть подход к продукту, обновить технологии, добавить популярные сервисы, такие как короткие голосовые сообщения, сервисы с картами, облачные возможности и синхронизацию файлов и переписки, советует он.

Mail.ru Group напрямую не зарабатывает на мессенджерах. По словам Таюповой, компания монетизирует пользователей этих сервисов на портале Mail.ru. Поэтому задача мессенджера – удержание пользователей и их возврат на портал, объясняет она. От рекламы в мессенджерах компания отказалась несколько лет назад.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст