По данным информационное агентство Рамблер (Rambler News Service, RNS) и информационного портала Subscribe.ru, Mail.ru Group договорилась о покупке 100% в киберспортивном холдинге ESforce, совладельцами которого являются бизнесмен Антон Черепенников и структуры USM Holdings Алишера Усманова.
Об этом рассказал источник, знакомый с ходом переговоров, и подтвердил другой источник, близкий к одной из сторон сделки.
«Mail.Ru Group договорилась о покупке ESforce», — сказал первый источник. Второй уточнил, что речь идет о 100% компании и о сделке должны объявить «в самое ближайшее время». По его словам, сумма сделки может достигнуть $150 млн.
Mail.Ru Group подтвердила приобретение киберспортивного холдинга ESforse за $100 млн. По словам представителя компании, сделка пока не закрыта.
По данным сайта компании ESforce, стоимость продажи при закрытии сделки составит 100 млн. долларов за вычетом задолженности. Также в конце 2018 года будет совершена дополнительная выплата, размер которой будет зависеть от достигнутых KPI по конкретным финансовым и операционным целям, предполагается, что размер выплаты может составить около 20 млн. долларов.
Собеседник, близкий к одной из сторон сделки, подчеркнул, что после покупки сотрудничество будет развиваться по модели, которую Mail.ru Group развивает с издателем мобильных игр Pixonic (интернет-холдинг приобрел проект осенью 2016 года за $30 млн.).
«То есть в случае сделки ESforce может остаться самостоятельным холдингом в составе Mail.ru Group и данная сделка не повлияет на текущую операционную работу компании», — сказал источник.
Он уточнил, что стороны ожидают синергию от сделки. ESforce получит доступ к аудитории сервисов Mail.Ru Group и выход на международные рынки, где интернет-холдинг развивает игровые продукты под брендом My.com.
«Mail.Ru Group, в свою очередь, получит внутри группы сильного партнера в области проведения киберспортивных состязаний, а также готовую экосистему и сильную экспертизу для развития своих игровых проектов, таких как Warface и PlayerUnknown's Battlegrounds.
Для рынка в целом это также может стать серьезным сигналом к тому, что инвестиции в киберспорт со стороны крупнейших игроков в течение ближайших лет будут только расти», — сказал источник.
«Я вижу в этой сделке следующий этап развития ESforce и его укрепления на мировом рынке. Киберспорт всегда был моей страстью, и я рад, что в перспективность бизнеса, который мы построили за два года, верит крупнейший российский интернет-холдинг», – говорит Антон Черепенников, директор и совладелец холдинга ESforce.
«Мировой рынок киберспорта продолжает расти невероятно высокими темпами: по некоторым прогнозам, за следующее десятилетие он обгонит традиционный спортивный рынок.
ESforce – один из мировых лидеров, занимающий ведущие позиции во всех ключевых сферах. Мы рады, что талантливая команда, выстроившая этот бизнес, в полном составе останется в компании.
Новое приобретение Mail.Ru Group очевидным образом вписывается в стратегию; мы будем использовать наше преимущество в социальных сетях и игровой сфере, чтобы сделать успех ESforce еще более впечатляющим.
Эта покупка полностью вписывается в нашу стратегию и содержит целый ряд синергий с существующим бизнесом», — прокомментировал покупку Борис Добродеев, генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group.
По оценке исследовательской компании Superdata, объем глобального рынка киберспорта в 2018 году может составить порядка $1,6 млрд., аудитория поклонников киберспорта увеличится до 300 млн. пользователей.
В 2015 году USM Holdings Алишера Усманова вложила $100 млн. в киберспортивную организацию Virtus.pro. В результате она превратилась в основу ESforce Holdings.
В данный момент ESforce объединяет ключевые направления киберспортивного бизнеса: от организации международных турниров и создания профессионального контента до издательской и рекламной деятельности и сетевого ритейла товаров киберспортивной тематики.
На сайте ESforce указано, что холдинг объединяет 9 проектов: киберспортивные организации Virtus.pro и SK Gaming, организатора международных киберспортивных турниров Epicenter, онлайн-ресурс о киберспорте Cybersport.ru, студию обеспечения трансляций и видеопродакшена RuHub, магазин киберспортивного инвентаря и атрибутики Fragstore, площадку для проведения турниров Yota Arena, два сервиса по обмену игровыми предметами.
ESforce принадлежат 14 сайтов, 209 групп в соцсетях и cтудия комментирования, аналитики и видеопродакшена RuHub, онлайн-трансляции проектов холдинга ежегодно привлекают более 82 млн. уникальных пользователей. В 2017 году аудитория холдинга составила 116 млн. пользователей, количество сессий достигло 440 млн.; пользователи стриминговых платформ просмотрели более 120 млн. часов онлайн-трансляций.
В течение последних лет в ESforce были сделаны значительные инвестиции, обеспечившие активный рост холдинга: на данный момент объем инвестиций составляет 60 млн. долларов, эта фаза практически завершена.
Показатель EBITDA в 2017 году был отрицательным – около 15 млн. долларов. Ожидается, что выручка за 2017 год составит около 19 млн. долларов, показав рост примерно на 150% по сравнению с прошлым годом.
Выручка в долларах и евро составляет около 60% от общего объема; примерно 80% выручки обеспечивает реклама и призовые, также вклад вносят продажи одежды и аксессуаров, проведение мероприятий и контент.
Поскольку большая часть инвестиций уже сделана и бизнес продолжает масштабироваться, ожидается, что выручка ESforce в 2018 году вырастет на 80–100%, а убытки сократятся вдвое, после чего компания выйдет на прибыль к концу года.
Ранее Mail.Ru Group объявила о запуске собственной профессиональной киберспортивной лиги в России. Начало работы лиги запланировано на I половину 2018 года, первой дисциплиной лиги станет онлайн-шутер Mail.ru Group — Warface.
14 декабря 2017 года компания объявила о стратеическом партнерстве с Федерацией компьютерного спорта России, в рамках которого стороны планируют повысить уровень проведения и освещения локальных киберспортивных до уровня главных международных соревнований.
Игровое подразделение Mail.ru Group также несколько лет развивает онлайн-трансляции международных киберспортивных турниров. Один из них — The Kiev Major, первый major-турнир в СНГ по Dota 2, прошедший в 2017 году — собрал в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» 45,6 млн просмотров.
Mail.Ru Group - российская технологическая компания. Среди активов — социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», службы мгновенного обмена сообщениями ICQ и Агент Mail.Ru, служба электронной почты Почта Mail.Ru, порталы Mail.ru и My.com и составляющие их службы.
Мажоритарный акционер компании — «Мегафон», основным акционером которого является Алишер Усманов.