Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Mail.ru Group покупает киберспортивный холдинг ESforce

22.01.2018, Mergers.ru

По данным информационное агентство Рамблер (Rambler News Service, RNS) и информационного портала Subscribe.ru, Mail.ru Group договорилась о покупке 100% в киберспортивном холдинге ESforce, совладельцами которого являются бизнесмен Антон Черепенников и структуры USM Holdings Алишера Усманова.

Об этом рассказал источник, знакомый с ходом переговоров, и подтвердил другой источник, близкий к одной из сторон сделки.

«Mail.Ru Group договорилась о покупке ESforce», — сказал первый источник. Второй уточнил, что речь идет о 100% компании и о сделке должны объявить «в самое ближайшее время». По его словам, сумма сделки может достигнуть $150 млн.

Mail.Ru Group подтвердила приобретение киберспортивного холдинга ESforse за $100 млн. По словам представителя компании, сделка пока не закрыта.

По данным сайта компании ESforce, стоимость продажи при закрытии сделки составит 100 млн. долларов за вычетом задолженности. Также в конце 2018 года будет совершена дополнительная выплата, размер которой будет зависеть от достигнутых KPI по конкретным финансовым и операционным целям, предполагается, что размер выплаты может составить около 20 млн. долларов.

Собеседник, близкий к одной из сторон сделки, подчеркнул, что после покупки сотрудничество будет развиваться по модели, которую Mail.ru Group развивает с издателем мобильных игр Pixonic (интернет-холдинг приобрел проект осенью 2016 года за $30 млн.).

«То есть в случае сделки ESforce может остаться самостоятельным холдингом в составе Mail.ru Group и данная сделка не повлияет на текущую операционную работу компании», — сказал источник.

Он уточнил, что стороны ожидают синергию от сделки. ESforce получит доступ к аудитории сервисов Mail.Ru Group и выход на международные рынки, где интернет-холдинг развивает игровые продукты под брендом My.com.

«Mail.Ru Group, в свою очередь, получит внутри группы сильного партнера в области проведения киберспортивных состязаний, а также готовую экосистему и сильную экспертизу для развития своих игровых проектов, таких как Warface и PlayerUnknown's Battlegrounds.

Для рынка в целом это также может стать серьезным сигналом к тому, что инвестиции в киберспорт со стороны крупнейших игроков в течение ближайших лет будут только расти», — сказал источник.

«Я вижу в этой сделке следующий этап развития ESforce и его укрепления на мировом рынке. Киберспорт всегда был моей страстью, и я рад, что в перспективность бизнеса, который мы построили за два года, верит крупнейший российский интернет-холдинг», – говорит Антон Черепенников, директор и совладелец холдинга ESforce.

«Мировой рынок киберспорта продолжает расти невероятно высокими темпами: по некоторым прогнозам, за следующее десятилетие он обгонит традиционный спортивный рынок.

ESforce – один из мировых лидеров, занимающий ведущие позиции во всех ключевых сферах. Мы рады, что талантливая команда, выстроившая этот бизнес, в полном составе останется в компании.

Новое приобретение Mail.Ru Group очевидным образом вписывается в стратегию; мы будем использовать наше преимущество в социальных сетях и игровой сфере, чтобы сделать успех ESforce еще более впечатляющим.

Эта покупка полностью вписывается в нашу стратегию и содержит целый ряд синергий с существующим бизнесом», — прокомментировал покупку Борис Добродеев, генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group.

По оценке исследовательской компании Superdata, объем глобального рынка киберспорта в 2018 году может составить порядка $1,6 млрд., аудитория поклонников киберспорта увеличится до 300 млн. пользователей.

В 2015 году USM Holdings Алишера Усманова вложила $100 млн. в киберспортивную организацию Virtus.pro. В результате она превратилась в основу ESforce Holdings.

В данный момент ESforce объединяет ключевые направления киберспортивного бизнеса: от организации международных турниров и создания профессионального контента до издательской и рекламной деятельности и сетевого ритейла товаров киберспортивной тематики.

На сайте ESforce указано, что холдинг объединяет 9 проектов: киберспортивные организации Virtus.pro и SK Gaming, организатора международных киберспортивных турниров Epicenter, онлайн-ресурс о киберспорте Cybersport.ru, студию обеспечения трансляций и видеопродакшена RuHub, магазин киберспортивного инвентаря и атрибутики Fragstore, площадку для проведения турниров Yota Arena, два сервиса по обмену игровыми предметами.

ESforce принадлежат 14 сайтов, 209 групп в соцсетях и cтудия комментирования, аналитики и видеопродакшена RuHub, онлайн-трансляции проектов холдинга ежегодно привлекают более 82 млн. уникальных пользователей. В 2017 году аудитория холдинга составила 116 млн. пользователей, количество сессий достигло 440 млн.; пользователи стриминговых платформ просмотрели более 120 млн. часов онлайн-трансляций.

В течение последних лет в ESforce были сделаны значительные инвестиции, обеспечившие активный рост холдинга: на данный момент объем инвестиций составляет 60 млн. долларов, эта фаза практически завершена.

Показатель EBITDA в 2017 году был отрицательным – около 15 млн. долларов. Ожидается, что выручка за 2017 год составит около 19 млн. долларов, показав рост примерно на 150% по сравнению с прошлым годом.

Выручка в долларах и евро составляет около 60% от общего объема; примерно 80% выручки обеспечивает реклама и призовые, также вклад вносят продажи одежды и аксессуаров, проведение мероприятий и контент.

Поскольку большая часть инвестиций уже сделана и бизнес продолжает масштабироваться, ожидается, что выручка ESforce в 2018 году вырастет на 80–100%, а убытки сократятся вдвое, после чего компания выйдет на прибыль к концу года.

Ранее Mail.Ru Group объявила о запуске собственной профессиональной киберспортивной лиги в России. Начало работы лиги запланировано на I половину 2018 года, первой дисциплиной лиги станет онлайн-шутер Mail.ru Group — Warface.

14 декабря 2017 года компания объявила о стратеическом партнерстве с Федерацией компьютерного спорта России, в рамках которого стороны планируют повысить уровень проведения и освещения локальных киберспортивных до уровня главных международных соревнований.

Игровое подразделение Mail.ru Group также несколько лет развивает онлайн-трансляции международных киберспортивных турниров. Один из них — The Kiev Major, первый major-турнир в СНГ по Dota 2, прошедший в 2017 году — собрал в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» 45,6 млн просмотров.

Mail.Ru Group - российская технологическая компания. Среди активов — социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», службы мгновенного обмена сообщениями ICQ и Агент Mail.Ru, служба электронной почты Почта Mail.Ru, порталы Mail.ru и My.com и составляющие их службы.

Мажоритарный акционер компании — «Мегафон», основным акционером которого является Алишер Усманов.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст