Mail.ru купила активы и права на мобильное приложение, к ней на работу перейдут его разработчики, отметил Мельничек. Основатель Maps.Me и представитель Mail.ru не раскрывают сумму сделки. Оценка проекта могла составить порядка $10-20 млн, не исключает человек, близкий к одной из интернет-компаний. Мельничек и Чабаненко это не комментируют.
По собственным данным Maps.Me, с 2011 г. ее приложение скачали около 7 млн пользователей более чем в 100 странах мира (на Россию приходится 18% его аудитории, на США — 13%, на Германию — 7%). Приложение позволяет загружать на мобильные устройства карты и данные об объектах с открытого картографического сообщества OpenStreetMap (там используется картографическая основа, взятая из открытых источников, например предоставляемая госструктурами разных стран, которая корректируется и наполняется дополнительной информацией пользователями).
Скачанные карты важно использовать в офлайн-режиме. Существуют бесплатная и платная версия Maps.Me (ее стоимость для подписчиков из разных стран может варьироваться, но в среднем составляет $4,99). Платная версия позволяет искать маршруты, находить и отмечать объекты на карте, объясняет Мельничек. Количество подписчиков платной версии Maps.Me не раскрывает.
По данным TNS за сентябрь 2014 г., месячная аудитория «Яндекс.карт» и «Яндекс.пробок», пользующаяся сервисом с ПК, составила 21,3 млн пользователей, карт Google — 7,1 млн, карт Mail.ru — чуть более 0,8 млн. Мобильная аудитория карт и пробок «Яндекса» и карт Google составила 2,6 млн и 2,3 млн. Данных по мобильной аудитории карт Mail.ru TNS не приводит: ее размер не превышает статистической погрешности.
В отличие от «Яндекса» или Google у Mail.ru нет своего картографического мобильного приложения: ее карты можно просматривать в браузере устройства. Mail.ru не фокусируется на картографических сервисах, для нее приоритетны коммуникационные и развлекательные, объясняет Чабаненко.
Краудсорсинговые картографические сервисы позволяют дать пользователям доступ к геоинформации без огромных дополнительных инвестиций, объясняет она. Maps.Me сможет привлечь дополнительную аудиторию к международному проекту Mail.ru My.com, считает Чабаненко. Под брендом My.com Mail.ru продвигает на международный рынок мобильные приложения — по словам Чабаненко, их установило уже 30 млн пользователей.
Ежедневно карты «Яндекса» видят более 16 млн пользователей, говорит его представитель Ася Мелкумова. По ее словам, картографическим краудсорсингом поисковик занимается давно: с 2008 г. «Яндекс.Пробки» собирают данные о ситуации на дорогах с помощью данных о перемещении пользователей, а с 2010 г. работает «Народная карта» «Яндекса», где все желающие рисуют карты сами. «Народная карта» интегрирована с «Яндекс.Картами» и с поиском «Яндекса».
При этом ежемесячно более 12 млн человек пользуются мобильными приложениями «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», продолжает Мелкумова. Они ищут адреса, строят маршруты, узнают о пробках, отмечают места ДТП и других дорожных событий: таких меток ежедневно появляется более 30 000, продолжает она. «Яндекс» также собирает по отзывам пользователей информацию о неточностях и после модерации вносит изменения на карты, рассказывает Мелкумова.
В сентябре 2014 г. Google открыл в России доступ к картографическому сервису Map Maker. Этот сервис позволяет пользователям наносить на карты правки и пополнять их дополнительными данными, добавлять объекты, следует из его описания в российском блоге Google. Перед тем как появиться на картах Google, изменения проходят модерацию, заверяет Google.
Количество российских пользователей картографического сервиса Google не раскрывает. Во всем мире ежемесячно к нему обращается более 1 млрд пользователей, говорит представитель Google.
Maps.Me — приложение с удобным интерфейсом, картографическая база OpenStreetMap в нем регулярно обновляется, считает гендиректор дистрибутора картографического ПО Data+ Алексей Ушаков. Для внутрироссийского использования, где работают онлайновые картографичесие сервисы, Maps.Me не очень интересен, считает он. Его аудитория — выезжающие за рубеж россияне, экономящие на интернет-роуминге, полагает Ушаков.
Использование такого, по сути, офлайного продукта идет вразрез с концепцией бизнеса интернет-компании, заинтересованной в наращивании объемов трафика, отмечает он. Но как мобильный картографический сервис начального уровня, не требующий серьезных инвестиций, Maps.Me, возможно, удачное приобретение, заключает Ушаков.